8 800-700-60-58
бесплатный звонок по России
по рабочим дням с 8:00 до 18:00 МСК
Вебинар по проведению общих собраний собственников

02.07.2017 | Пленум ВС РФ дал разъяснения по вопросам ЖКХ

27 июня 2017 года Пленум ВС РФ принял Постановление № 22 «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности», которым разъяснил ряд существенных вопросов.

 

Верховный Суд РФ пояснил, что действия исполнителя коммунальной услуги по приостановлению или ограничению предоставления коммунальной услуги должны быть соразмерны допущенному нанимателем (собственником) нарушению, не выходить за пределы действий, необходимых для его пресечения, не нарушать прав и законных интересов других лиц и не создавать угрозу жизни и здоровью окружающих. ВС РФ указал, что наличие задолженности по оплате коммунальной услуги не может служить безусловным основанием для приостановления или ограничения ее предоставления.

В Постановлении проанализированы, в частности, процессуальные вопросы, структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги, порядок внесения платы и меры социальной поддержки.

Так, Верховным Судом РФ указано в том числе следующее:

- споры, связанные с оплатой гражданами жилого помещения и коммунальных услуг, рассматриваются мировыми судьями, а также иными судами общей юрисдикции в порядке гражданского судопроизводства (требования о взыскании суммы задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, не превышающей пятисот тысяч рублей, подлежат рассмотрению в порядке приказного производства);

- к спорам, связанным с оплатой гражданами жилого помещения и коммунальных услуг, применяется общий трехлетний срок исковой давности, исчисляемый со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права и о том, кто является надлежащим ответчиком по иску о защите этого права;

- при разрешении споров о перерасчете платежей за коммунальные услуги ненадлежащего качества или с перерывами, превышающими установленную продолжительность, факт неоказания или ненадлежащего оказания коммунальных услуг может подтверждаться не только составленными исполнителем коммунальных услуг актом нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или актом непредоставления или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, но и любыми другими средствами доказывания, предусмотренными статьей 55 ГПК РФ (например, показаниями свидетелей, аудио- и видеозаписями, заключением эксперта);

- поскольку поднаниматели жилого помещения и временные жильцы не приобретают самостоятельного права пользования жилым помещением, субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг им не предоставляется;

- при наличии уважительных причин возникновения задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (невыплата заработной платы в срок, тяжелое материальное положение нанимателя (собственника) и дееспособных членов его семьи в связи с утратой ими работы и невозможностью трудоустройства, несмотря на предпринимаемые ими меры, болезнь, нахождение на стационарном лечении нанимателя (собственника) или членов его семьи, наличие в составе семьи инвалидов, несовершеннолетних детей и др.) в предоставлении мер социальной поддержки не может быть отказано.

 

Скачать Постановление Пленума ВС РФ от 27.06.2017 N22 > > >

Видеозапись обзора Постановления Пленума ВС РФ от 27.06.2017:
Часть 1 > > >                              Часть 2 > > >

 

Понравилась новость?
Оформите подписку, чтобы узнавать об актуальных статьях и важнейших новостях ЖКХ.

Комментарии

2017-08-23 11:51
Насчёт спекулянтов из РСО...... Наша организация достаточно молодая и ей 1 марта 2017 года был всего год. Мы на основе концессионного соглашения взяли городское теплохозяйство на обслуживание. Так вот за год управляющие организации задолжали более 150 млн. руб.( больше 91 дня просрочка ). При этом , у нас , практически , нет задолженности перед Межрегионгазос , Энергосбытом и др. Также мы исполняем инвест. программу . Управляющие компании , так или иначе , делают всё , чтобы нам не платить . Как это сделать в Арбитражных судах все мы хорошо знаем. А сами претензионную работу с жителями ведут " спустя рукава "ГУ ЖФ не платит совсем и её новый правопреемник в Минобороне тоже. Наша компания постоянно берёт кредиты и расплачивается с поставщиками. Так кто спекулянт ? Не " управляшки " ли ? Пока не будет прямых договоров с потребителями , так всё и будет. Уважаемые законодатели , услышьте нас !!!! Внесите изменения по сбору денег. Мы кровно заинтересованны собирать их без " прокладок ".
2017-07-04 22:02
Согласна со Светланой) По вопросу доказывания факта предоставления услуг ненадлежащего качества, свидетельскими показаниями, аудио, видео записями...очень интересное разъяснение. Завтра например соберу всех соседей и будем все свидетельствовать, что услуги не оказывались, либо оказывались ненадлежащего качества, и на основании этого перерасчёт?! Ерунда какая-то...С таким подходом вообще можно будет за коммуналку и содержание не платить.
2017-07-04 09:43
после такого Постановления больше вопросов, чем ответов...
Комментарии для сайта Cackle
Наверх