07.02.2019 | Как заставить должников платить за потребленные услуги?
Граждане, осуществляя свое право пользования жилым помещением и получения коммунальных услуг надлежащего качества, несут обязанность по своевременной и полной оплате жилого помещения и предоставленных КУ (ст. 153 ЖК РФ). Однако на практике, «качать» права любят многие, а исполнять свои обязанности спешат далеко не все. Практически в каждом доме есть так называемые «трудные жильцы», которым коммунальные услуги предоставлены, надлежащее содержание общего имущества обеспечено, но при этом они не признают своей обязанности платить за все эти блага. И такие вот современные булгаковские «нехорошие» квартиры – это один из самых главных источников головных болей всех управляющих компаний, ТСЖ и ЖСК и тех РСО, которые работают по «прямым договорам».
Взыскание долгов является прямой обязанностью исполнителя услуг. Однако, процесс этот весьма сложен. Несмотря на, что алгоритмы по работе с просроченной задолженностью давно всем известны, на практике УО/ТСЖ/ЖСК/РСО приходится сталкиваться с множеством нюансов, связанных с ведением досудебного претензионного порядка, методами психологического воздействия на должников, порядком ограничения и/или приостановления коммунальных ресурсов, участием в судебных разбирательствах и т.д. И даже после того, как у УО/ТСЖ/ЖСК/РСО появляется заветный исполнительный документ, получить денежные средства с должника далеко не всегда бывает просто – зачастую банковские карты должников пусты, имущество на них не оформлено, судебные приставы бездействуют…
Особенно непросто приходится тем организациям, в которых штатные юристы отсутствуют или не могут посвятить работе с должниками весь свой рабочий день. В результате долги жильцов с каждым годом увеличиваются, дата окончания срока исковой давности неминуемо приближается, проблема усугубляется.
Денег для финансирования надлежащего качества услуг и работ по содержанию жилья у исполнителя остается все меньше, недовольство добросовестных жильцов растет, и все большая их часть переходит в категорию неплательщиков «по идейным соображениям».
И что же делать с теми, кто отказывается платить за комфорт и спокойствие, при этом переговоры по погашению задолженности вести не желает, в занимаемое помещение исполнителя для отключения коммунальных услуг не пускает?
Неужели «против лома нет приема»?
Или все-таки есть?
Эти и многие другие вопросы разъяснены экспертом по юридическим вопросам ЖКХ О.Яндыевой в ходе вебинара «Взыскание задолженности с потребителей», который состоялся 19 февраля 2019 года.
АКАТО предлагает к приобретению доступ к просмотру полной версии видеозаписи состоявшегося вебинара.
Видеозапись поможет: эффективно работать с задолженностями за жилищно-коммунальные услуги на досудебной и судебной стадиях, в ходе исполнительного производства.
Пользователь получит: инструменты по работе с проблемными должниками, алгоритм действий по ограничению/приостановлению коммунального ресурса, образцы процессуальных документов (претензий, иска, заявлений на выдачу судебного приказа и пр.).
Описание видеозаписи, условия приобретения доступа к просмотру и оформление заявки по ссылке > > >
Комментарии