8 800-700-60-58
бесплатный звонок по России
по рабочим дням с 8:00 до 18:00 МСК
Видеозапись Онлайн-кассы

07.02.2019 | Как заставить должников платить за потребленные услуги?

Граждане, осуществляя свое право пользования жилым помещением и получения коммунальных услуг надлежащего качества, несут обязанность по своевременной и полной оплате жилого помещения и предоставленных КУ (ст. 153 ЖК РФ). Однако на практике, «качать» права любят многие, а исполнять свои обязанности спешат далеко не все. Практически в каждом доме есть так называемые «трудные жильцы», которым коммунальные услуги предоставлены, надлежащее содержание общего имущества обеспечено, но при этом они не признают своей обязанности платить за все эти блага. И такие вот современные булгаковские «нехорошие» квартиры – это один из самых главных источников головных болей всех управляющих компаний, ТСЖ и ЖСК и тех РСО, которые работают по «прямым договорам».

 

Взыскание долгов является прямой обязанностью исполнителя услуг. Однако, процесс этот весьма сложен. Несмотря на, что алгоритмы по работе с просроченной задолженностью давно всем известны, на практике УО/ТСЖ/ЖСК/РСО приходится сталкиваться с множеством нюансов, связанных с ведением досудебного претензионного порядка, методами психологического воздействия на должников, порядком ограничения и/или приостановления коммунальных ресурсов, участием в судебных разбирательствах и т.д. И даже после того, как у УО/ТСЖ/ЖСК/РСО появляется заветный исполнительный документ, получить денежные средства с должника далеко не всегда бывает просто – зачастую банковские карты должников пусты, имущество на них не оформлено, судебные приставы бездействуют…

Особенно непросто приходится тем организациям, в которых штатные юристы отсутствуют или не могут посвятить работе с должниками весь свой рабочий день. В результате долги жильцов с каждым годом увеличиваются, дата окончания срока исковой давности неминуемо приближается, проблема усугубляется.

Денег для финансирования надлежащего качества услуг и работ по содержанию жилья у исполнителя остается все меньше, недовольство добросовестных жильцов растет, и все большая их часть переходит в категорию неплательщиков «по идейным соображениям».

И что же делать с теми, кто отказывается платить за комфорт и спокойствие, при этом переговоры по погашению задолженности вести не желает, в занимаемое помещение исполнителя для отключения коммунальных услуг не пускает?

Неужели «против лома нет приема»?

Или все-таки есть?

Эти и многие другие вопросы разъяснены экспертом по юридическим вопросам ЖКХ О.Яндыевой в ходе вебинара «Взыскание задолженности с потребителей», который состоялся 19 февраля 2019 года.

 

АКАТО предлагает к приобретению доступ к просмотру полной версии видеозаписи состоявшегося вебинара.

Видеозапись поможет: эффективно работать с задолженностями за жилищно-коммунальные услуги на досудебной и судебной стадиях, в ходе исполнительного производства.

Пользователь получит: инструменты по работе с проблемными должниками, алгоритм действий по ограничению/приостановлению коммунального ресурса, образцы процессуальных документов (претензий, иска, заявлений на выдачу судебного приказа и пр.).

 

Описание видеозаписи, условия приобретения доступа к просмотру и оформление заявки по ссылке > > >

 

Понравилась новость?
Оформите подписку, чтобы узнавать об актуальных статьях и важнейших новостях ЖКХ.

Комментарии

2019-08-07 16:34
Кто придумал срок давности каммунальных услуг,вот этого надо исключить и всё будет нормально . Просьба отмените срок давности,надо взыскать долги 100%. если отменить богатые граждане неплателщики будет скучать. Закон есть закон платить надо всем богатые граждане отдельно
2019-02-12 09:26
Архангельск. Майская горка. С собственником, ничего нового нам не озвучат, кроме... идите в суд с судебным приказом, с иском... К сожалению. Должники, такие же избиратели, как и все. Депутаты никогда не создадут ничего нового, а суды не будут принимать решение о выселение из собственности - единственного жилья. И будет весь дом тянуть эту лямку. У нас в доме ЖСК, в 3-х комнатной квартире 62 квадрата, живет с женщина с уклоном воображения, еще в 2001 на суде заявила, что она купила квартиру и ни за что больше платить не должна. Каждый иск оспаривает по несколько раз, при этом на заседания не ходит. Только когда из пенсии начинают удерживать суммы, начинаются жалобы-апелляции во все инстанции. Еще при этом, она постоянно требует справку об отсутствии у нее задолженности для приставов. Вы даже не понимаете, сколько времени тратит председатель правления на весь бумажный оборот, связанный с ЭТОЙ дамой. Увещания, что она оставит дочери долги, а не квартиру не помогли, дочку выписала, чтобы у той не удерживали из зарплаты. Квартира под арестом, видимо и банкам задолжала. К сожалению, дочь тоже пошла по стопам матери, без принуждения приставов не платит, не помогает матери, а жить продолжает в квартире.
очень нужная тема
Комментарии для сайта Cackle
Наверх