02.08.2016 | АКАТО провел опрос
С 5 июля по 3 августа 2016 года в группе АКАТО в социальной сети «ВКонтакте» прошел опрос, посвященный необходимости обучения потребителей жилищно-коммунальных услуг юридическим вопросам сферы ЖКХ.
АКАТО уже более двух лет публикует на своем сайте аналитические статьи с разъяснениями отдельных аспектов жилищной сферы. Несмотря на довольно-таки глубокий анализ затрагиваемых вопросов, актуальных прежде всего для специалистов жилищно-коммунального комплекса, часть публикаций на сайте АКАТО вызывает интерес и у потребителей жилищно-коммунальных услуг, не являющихся специалистами в сфере ЖКХ. Поскольку необходимость жилищного просвещения повсеместно признается органами местного самоуправления и государственной власти различных уровней, а ряд статей АКАТО вписывается в рамки деятельности по жилищному просвещению потребителей жилищно-коммунальных услуг (например, статьи «Мифы ЖКХ: Кому принадлежит общее имущество?», «Мифы ЖКХ: Площадь чего применяется при расчете стоимости содержания?»), АКАТО организовал опрос, ставящий целью установление наличия либо отсутствия необходимости разъяснений юридических вопросов ЖКХ именно потребителям жилищно-коммунальных услуг. При этом немаловажными были причины отсутствия или наличия необходимости жилищного просвещения, указанные участниками опроса.
Вопрос, поставленный на обсуждение, был сформулирован так: «Существует ли, на Ваш взгляд, необходимость разъяснений юридических вопросов ЖКХ для потребителей жилищно-коммунальных услуг?», было предложено 6 вариантов ответов и вариант отсутствия ответа респондента в перечне предложенных. В опросе приняли участие 180 человек, голоса которых распределились следующим образом:
- «Да, грамотные потребители ЖКУ могут конструктивно взаимодействовать с исполнителями коммунальных услуг (УО, ТСЖ, ЖСК), что будет положительно сказываться на жилищной отрасли в целом» - 117 респондентов (65%);
- «Да, знания юридических аспектов ЖКХ дадут потребителям ЖКУ инструменты для эффективной борьбы с УК и ТСЖ» - 20 респондентов (11,1%);
- «Да, любые знания полезны, хотя случаи применения знаний юридических вопросов ЖКХ мне неизвестны» - 8 респондентов (4,4%);
- «Нет, большинство потребителей ЖКУ попросту невозможно чему бы то ни было научить» - 8 респондентов (4,4%);
- «Нет, поскольку потребители ЖКУ используют полученные знания исключительно для обмана и "обворовывания" своих соседей, УО, ТСЖ» - 4 респондентов (2,2%);
- «Нет, ЖКХ надо доверить профессионалам и не мешать им» - 17 респондентов (9,4%);
- «Иной вариант» - 6 респондентов (3,3%).
Как видно из результатов опроса, большая часть опрошенных стремятся к конструктивному взаимодействию между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, и с целью достижения такого взаимодействия считают необходимым повышение грамотности потребителей ЖКУ.
АКАТО благодарит всех участников опроса и выражает надежду на увеличение числа принимающих участие в последующих опросах. Кроме того, необходимо обратить внимание, что участники группы АКАТО в социальной сети «ВКонтакте» не только могут принимать участие в опросах, но и имеют право на дополнительную скидку 20% при приобретении доступа к просмотру видеозаписей семинаров АКАТО.
**************************************************************************************************************
ВНИМАНИЕ!
Если Вы хотите предложить какую-либо актуальную тему сферы жилищного законодательства
для рассмотрения экспертами с целью дальнейшей публикации на сайте АКАТО,
либо хотите предложить тему для проведения опроса,
Вы можете направлять Ваши предложения на электронную почту acato@acato.ru
Комментарии
Комментарии для сайта Cackle