8 800-302-40-65
бесплатный звонок по России
по рабочим дням с 8:00 до 18:00 МСК
Новые видеозаписи

27.07.2016 | Новый порядок оплаты отопления

**********************************************************

Внимание! Часть разъяснений в настоящей статье утратила актуальность (в связи с поправками, внесенными ПП РФ от 27.02.2017 N232).
Актуальные варианты расчета стоимости отопления приведены в статье по ссылке > > > (дата публикации 26.02.2018).

**********************************************************

 

30 июня 2016 года окончательно истек срок действия ПП РФ от 23.05.2006 N307 (далее – Правила 307) – того самого постановления, предусматривающего оплату отопления ежемесячно равными частями в течение года. Теперь порядок расчета платы за отопление определяется исключительно постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N354 (далее – Правила 354). Однако, нормы Правил 307 не исчезли – именно в последний день действия Правил 307 вступило в силу ПП РФ от 29.06.2016 N603, которым порядок расчета платы за отопление, предусмотренный Правилами 307, включен в Правила 354 в качестве одного из вариантов расчета за отопление.

 

Предыстория

Напомним – Правилами 354 в Правила 307 были внесены изменения, согласно которым с 01 сентября 2012 года утратили силу положения Правил 307 в отношении всех коммунальных услуг за исключением отопления. Поскольку Правила 354 предусматривали расчет за коммунальную услуг по отоплению по факту потребления (то есть исключительно в отопительный период – либо по приборам учета, либо по нормативам потребления), а Правила 307 предусматривали оплату отопления в течение года ежемесячными равными платежами с проведением один раз в год корректировки платы, Правительство РФ предоставило субъектам РФ право принять решение о выборе способа оплаты отопления – либо по Правилам 354, либо по Правилам 307. При этом существование двух вариантов оплат отопления декларировалось как временное, установленное на некий «переходный период», необходимый для отказа от норм Правил 307 и установления порядка оплаты отопления, предусмотренного Правилами 354. В качестве даты окончания такого «переходного периода» была установлена дата 31 декабря 2014 года, после которой на всей территории РФ должен был действовать единый и единственный порядок оплаты отопления, регламентированный Правилами 354.

Однако, значительная часть субъектов РФ не пожелали применять на своих территориях новый порядок оплаты отопления, сохранив круглогодичную оплату отопления, и буквально за неделю до планируемого истечения срока действия Правил 307 было обнародовано постановление Правительства РФ от 17.12.2014 N1380 (опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации 22 декабря 2014 года, вступило в силу 30 декабря 2014 года). Надо отметить, что такой «новогодний подарок» весьма ощутимо увеличил расходы тех организаций, которые (как это, собственно, и должно быть при ответственном подходе к делу) провели мероприятия по подготовке к переходу на Правила 354 – установили новое программное обеспечение, провели корректировку платы за отопление (Правилами 354 такая корректировка не предусматривалась, ее надо было провести в период действия Правил 307), осуществили ряд других действий. Но запланированной ранее отмены Правил 307 не произошло, и все подготовительные мероприятия оказались напрасными. Интересно, что органы госвласти подавляющей части субъектов РФ, в которых действовали Правила 307, даже не планировали принимать какие-либо региональные нормативные правовые акты, соответствующие новому порядку оплаты отопления, утвержденному Правилами 354 (например, НПА устанавливающие нормативы потребления теплоэнергии на отопление именно в месяцы отопительного периода, другие необходимые НПА).

ПП РФ от 17.12.2014 N1380 продлило действие Правил 307 до 30 июня 2016 года. О дальнейшем продлении действия Правил 307 Правительство РФ не заявляло, но продление действия норм Правил 307 все же произошло. Само постановление от 23.05.2006 N307, как и планировалось, утратило силу с 01.07.2016, но нормы, предусматривающие возможность оплаты отопления равными частями в течение всего года, были внесены в Правила 354. В отличие от декабря 2014 года в июне 2016 года постановление Правительства РФ, которым внесены такие поправки, было обнародовано не за неделю, а непосредственно в последний день действия Правил 307, то есть 30 июня 2016 года, и в этот же день ПП РФ от 29.06.2015 N603 вступило в силу.

 

Способы оплаты отопления

Согласно пункту 42.1 Правил 354 в новой редакции «оплата коммунальной услуги по отоплению осуществляется одним из двух способов – в течение отопительного периода либо равномерно в течение календарного года».

Сразу необходимо отметить, что правом принятия решения о выборе способа оплаты отопления обладают исключительно органы государственной власти субъектов РФ. Пункт 2 постановления Правительства РФ от 29.06.2015 N603 устанавливает:
«2. Установить, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе принять в отношении всех или отдельных муниципальных образований, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, решение об изменении способа осуществления потребителями оплаты коммунальной услуги по отоплению (в течение отопительного периода или равномерно в течение календарного года). Указанное решение принимается не чаще одного раза в год в срок до 1 октября и подлежит опубликованию на официальном сайте органа государственной власти субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 5 рабочих дней со дня его принятия».

Необходимо особо отметить, что ни органы местного самоуправления, ни общее собрание собственников помещений не наделены полномочиями по выбору способа оплаты отопления – такими полномочиями обладают только органы госвласти субъекта РФ.

Поскольку ПП РФ 603 было принято 29 июня, а 30 июня обнародовано и в этот же день вступило в силу, Правительство РФ предусмотрело продление действующего на момент вступления в силу постановления N603 способа оплаты отопления. Пункт 3 ПП РФ от 29.06.2016 N603 устанавливает:
«3. Установить, что до вступления в силу принятого в установленном порядке органами государственной власти субъекта Российской Федерации решения об изменении способа оплаты коммунальной услуги по отоплению размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется в порядке, установленном Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", с учетом способа оплаты коммунальной услуги по отоплению (в течение отопительного периода или равномерно в течение календарного года), используемого при осуществлении расчетов с потребителями по состоянию на дату вступления в силу настоящего постановления».

При этом абзац 1 пункта 42.2 Правил 354 устанавливает: «42.2. Способ оплаты коммунальной услуги по отоплению в течение отопительного периода применяется с начала отопительного периода в году, следующем за годом, в котором органом государственной власти субъекта Российской Федерации принято решение о выборе такого способа, а способ оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерно в течение календарного года - с 1 июля года, следующего за годом, в котором органом государственной власти субъекта Российской Федерации принято решение о выборе такого способа».

Таким образом, до принятия органами госвласти субъекта РФ решения об изменении способа оплаты отопления действует тот способ, который был установлен на дату 30.06.2016. Органы госвласти субъекта РФ имеют право принять решение об изменении действующего способа – такое решение может приниматься один раз в год, в срок до 1 октября. Реализуется указанное решение только в году, следующем за годом принятия такого решения – либо с 01 июля (при переходе на равномерную оплату в течение года), либо с начала отопительного периода (при переходе на оплату в отопительный период).

 

Формулы расчета

Рассмотрим порядок оплаты отопления в 4 типовых случаях:
1. Дом не оборудован общедомовым прибором учета (ОПУ), при этом техническая возможность оборудования ОПУ отсутствует;
2. Дом не оборудован ОПУ, при этом техническая возможность оборудования ОПУ имеется;
3. Дом оборудован ОПУ, но не все помещения дома оборудованы индивидуальными приборами учета (ИПУ);
4. Дом оборудован ОПУ, и все помещения дома оборудованы ИПУ.

Представим формулы для каждой из приведенных ситуаций в виде таблицы, с разделением на два варианта:
1) Оплата отопления осуществляется в течение отопительного периода;
2) Оплата отопления осуществляется равномерно в течение календарного года.

В таблице используются следующие обозначения:
ОПУ – коллективный (общедомовой) прибор учета;
ИПУ – индивидуальный прибор учета;
МКД – многоквартирный дом;
Pi – размер платы за коммунальную услугу по отоплению в i-м помещении МКД (размер корректировки платы за коммунальную услугу по отоплению в i-м помещении МКД).

 

Наличие/отсутствие приборов учета

Оплата в течение отопительного периода

Оплата равномерно в течение года

Отсутствует ОПУ тепловой энергии в МКД (ИПУ в жилом доме) при отсутствии технической возможности установки прибора учета

Формула 2 Приложения 2 Правил 354:

Pi = Si × NT × TT,

где:
Si – общая площадь i-го помещения МКД (или общая площадь жилого дома);
NT – норматив потребления коммунальной услуги по отоплению;
TT – тариф на тепловую энергию, установленный в соответствии с законодательством РФ.

 

Формула 2.1 Приложения 2 Правил 354:

Pi = Si × (NT × K) × TT,

где:
Si – общая площадь i-го помещения МКД (или общая площадь жилого дома);
NT – норматив потребления коммунальной услуги по отоплению;
К - коэффициент периодичности внесения потребителями платы за коммунальную услугу по отоплению, определяемый путем деления количества полных месяцев отопительного периода в году на количество календарных месяцев в году;
TT – тариф на тепловую энергию, установленный в соответствии с законодательством РФ.

Отсутствует ОПУ тепловой энергии в МКД при наличии технической возможности установки ОПУ

Формула 2.2 Приложения 2 Правил 354:

Pi = Si × NT × Kпов × TT,

где:
Si – общая площадь i-го помещения МКД;
NT – норматив потребления коммунальной услуги по отоплению;
Kпов – повышающий коэффициент, величина которого в 2016 году принимается равной 1,4, а с 1 января 2017 г. - 1,5;
TT – тариф на тепловую энергию, установленный в соответствии с законодательством РФ.

 

Формула 2.3 Приложения 2 Правил 354:

Pi = Si × (NT × K) × Kпов × TT,

где:
Si – общая площадь i-го помещения МКД;
NT – норматив потребления коммунальной услуги по отоплению;
К - коэффициент периодичности внесения потребителями платы за коммунальную услугу по отоплению, определяемый путем деления количества полных месяцев отопительного периода в году на количество календарных месяцев в году;
Kпов – повышающий коэффициент, величина которого в 2016 году принимается равной 1,4, а с 1 января 2017 г. - 1,5;
TT – тариф на тепловую энергию, установленный в соответствии с законодательством РФ.

 

МКД оборудован ОПУ, не все помещения МКД оборудованы ИПУ

Формула 3 Приложения 2 Правил 354:

где:
VД – объем (количество) потребленной за расчетный период тепловой энергии, определенный по показаниям ОПУ тепловой энергии, которым оборудован МКД;
Si – общая площадь i-го помещения МКД;
Sоб – общая площадь всех жилых и нежилых помещений в МКД;
TT – тариф на тепловую энергию, установленный в соответствии с законодательством РФ.

 

1) Формула 3.1 Приложения 2 Правил 354:

Pi = Si × VТ × TT,

где:
Si – общая площадь i-го помещения МКД;
VТ – среднемесячный объем потребления тепловой энергии на отопление за предыдущий год, определенный как отношение объема тепловой энергии исходя из показаний ОПУ тепловой энергии, которым оборудован многоквартирный дом, за предыдущий год к количеству календарных месяцев в году и к общей площади всех жилых и нежилых помещений в МКД. При отсутствии показаний общедомового прибора учета за предыдущий год среднемесячный объем потребления тепловой энергии определяется исходя из норматива потребления коммунальной услуги по отоплению;
TT – тариф на тепловую энергию, установленный в соответствии с законодательством РФ.

2) Один раз в год производится корректировка платы за отопление по формуле 3.2:

,

где:
Pk.пр – размер платы за тепловую энергию, определенный исходя из показаний ОПУ, установленного в МКД;
Si – общая площадь i-го помещения МКД;
Sоб – общая площадь всех жилых и нежилых помещений в МКД;
Pfn.i – общий размер платы за коммунальную услугу по отоплению в i-м жилом или нежилом помещении в МКД за прошедший год.

МКД оборудован ОПУ, все помещения МКД оборудованы ИПУ

Формула 3.3 Приложения 2 Правил 354:

,

где:
Vin – объем (количество) потребленной за расчетный период в i-м помещении МКД тепловой энергии, определенный по показаниям ИПУ в i-м помещении;
ViОДН – объем (количество) тепловой энергии, предоставленный за расчетный период в МКД, оборудованный ОПУ тепловой энергии, за исключением объема (количества) тепловой энергии, потребленного во всех жилых или нежилых помещениях МКД, который определяется по формуле:

,

где:
VД – объем (количество) потребленной за расчетный период в МКД тепловой энергии, определенный при осуществлении оплаты коммунальной услуги по отоплению в течение отопительного сезона по показаниям ОПУ;
Si – общая площадь i-го помещения МКД;
Sоб – общая площадь всех жилых и нежилых помещений в МКД;
TT – тариф на тепловую энергию, установленный в соответствии с законодательством РФ.

 

1) Формула 3.3 Приложения 2 Правил 354:

,

где:
Vin – объем (количество) потребленной за расчетный период в i-м помещении МКД тепловой энергии, определенный исходя из среднемесячного объема потребления тепловой энергии на отопление в i-м помещении по показаниям ИПУ за предыдущий год;
ViОДН – объем (количество) тепловой энергии, предоставленный за расчетный период в МКД, оборудованный ОПУ тепловой энергии, за исключением объема (количества) тепловой энергии, потребленного во всех жилых или нежилых помещениях в МКД, который определяется по формуле:

,

где:
VД – объем (количество) потребленной за расчетный период в МКД тепловой энергии, определенный исходя из среднемесячного объема потребления тепловой энергии на отопление в многоквартирном доме по показаниям ОПУ за предыдущий год;
Si – общая площадь i-го помещения МКД;
Sоб – общая площадь всех жилых и нежилых помещений в МКД;
TT – тариф на тепловую энергию, установленный в соответствии с законодательством РФ.

2) Один раз в год производится корректировка платы за отопление по формуле 3.4:

,

где:
Pk – размер платы за тепловую энергию, потребленную за прошедший год в МКД, определенный исходя из показаний ОПУ и тарифа на тепловую энергию, утвержденного в соответствии с законодательством РФ;
Pn. – размер платы за тепловую энергию, потребленную за прошедший год во всех жилых и нежилых помещениях в МКД, оборудованных приборами учета, определенный исходя из показаний ИПУ, и тарифа на тепловую энергию, утвержденного в соответствии с законодательством РФ;
Pn.n – размер платы за объем (количество) тепловой энергии, потребленной за прошедший год в МКД, оборудованном ОПУ тепловой энергии, за исключением объема (количества) тепловой энергии, потребленной за прошедший год во всех жилых или нежилых помещениях в МКД, который определяется по формуле:

,

где:
VД – объем (количество) потребленной за прошедший год в МКД тепловой энергии, определенный исходя из среднемесячного объема потребления тепловой энергии на отопление в многоквартирном доме по показаниям ОПУ за предыдущий год;
Vin – объем (количество) потребленной за расчетный период в i-м жилом или нежилом помещении в МКД тепловой энергии, определенный исходя из среднемесячного объема потребления тепловой энергии на отопление в i-м жилом или нежилом помещении по показаниям ИПУ за предыдущий год;
Sоб – общая площадь всех жилых и нежилых помещений в МКД;
Si – общая площадь i-го помещения МКД.

 

Еще одна формула, на которую стоит обратить внимание - это формула 6.1 Приложения 2 Правил 354.

Согласно абзацу 2 пункта 42.2 Правил 354: «В случае принятия органом государственной власти субъекта Российской Федерации решения об изменении способа оплаты коммунальной услуги по отоплению исполнитель осуществляет перерасчет размера платы за коммунальную услугу по отоплению в I квартале календарного года, следующего за годом, в котором происходит изменение способа оплаты, в соответствии с формулой 6.1 приложения N 2 к настоящим Правилам».

Пункт 6.1 Приложения 2 Правил 354 устанавливает:
«6.1. В случаях, предусмотренных пунктом 42.2, размер платы за коммунальную услугу по отоплению в i-м помещении (жилом или нежилом) в многоквартирном доме или в жилом доме корректируется по формуле 6.1:

,

где:
Pk.пр размер платы за тепловую энергию, потребленную за истекший год в многоквартирном доме, определенный исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, установленного в многоквартирном доме или в жилом доме, определенный исходя из показаний индивидуального прибора учета тепловой энергии, а при отсутствии указанных приборов учета - из нормативов потребления;
Si – общая площадь i-го помещения МКД;
Sоб – общая площадь всех жилых и нежилых помещений в МКД;
Pfn.i – общий размер платы за коммунальную услугу по отоплению в i-м жилом или нежилом помещении в МКД за прошедший год.».

Логика здесь довольно понятная. В случае изменения способа оплаты отопления в течение календарного года применяется два способа оплаты: в начале года один способ, в конце года – другой. Вследствие наличия двух способов возможно появление расхождений между объемом отопления, предъявленным потребителям к оплате в течение года, и фактически потребленным объемом. Для ликвидации этих расхождений в I квартале года, следующего за годом, в котором вступило в силу решение об изменении способа оплаты, проводится корректировка платы за тот год, в котором был изменен способ оплаты. Не следует путать такую корректировку с корректировкой платы за отопление, проводимой при равномерной оплате отопления в течение года.

 

Оплата отопления ИКУ в РСО

Ранее был рассмотрен расчет платы за отопление, которую потребители услуг оплачивают исполнителю коммунальных услуг (ИКУ). С учетом того, что ПП РФ от 29.06.2016 N603 внесены изменения не только в Правила 354, но и в ПП РФ от 14.02.2014 N124 (далее – Правила 124), необходимо отметить несколько существенных моментов, касающихся порядка и размера оплаты отопления ИКУ в пользу ресурсоснабжающей организации (РСО).

Постановлением Правительства РФ от 29.06.2016 N603 пункт 22 Правил 124 дополнен подпунктом «е», устанавливающим:
«е) при наличии технической возможности установки коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии размер платы за тепловую энергию, поставленную в многоквартирный дом, не оборудованный таким прибором учета, а также поставленную в многоквартирный дом по истечении 2 месяцев после выхода из строя, утраты ранее введенного в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии (по истечении срока его эксплуатации), размер платы за поставленную тепловую энергию при непредставлении исполнителем сведений о показаниях коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии в сроки, установленные законодательством или договором ресурсоснабжения, при недопуске исполнителем 2 и более раз представителей ресурсоснабжающей организации для проверки состояния установленного и введенного в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии (проверки достоверности представленных сведений о показаниях такого прибора учета) определяется исходя из норматива потребления коммунальной услуги по отоплению и суммарной площади жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме с применением повышающего коэффициента, величина которого в 2016 году устанавливается в размере, равном 1,4, а с 1 января 2017 г. - 1,5. Этот коэффициент не применяется при наличии акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки коллективного (общедомового) прибора учета коммунальных ресурсов, подтверждающего отсутствие технической возможности установки такого прибора учета, начиная с расчетного периода, в котором составлен такой акт».

То есть, в случае отсутствия ОПУ при наличии технической возможности установки ОПУ при расчетах ИКУ с РСО за коммунальный ресурс по отоплению применяется такой же повышающий коэффициент, как и при расчетах потребителей с ИКУ.

Кроме того, Правила 124 дополнены пунктами 25.1 – 25.2, устанавливающими:
«25.1. В случае принятия органом государственной власти субъекта Российской Федерации решения об осуществлении оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерно в течение календарного года объем коммунального ресурса, поставляемого по договору ресурсоснабжения, определяется:
а) в случае поставки коммунального ресурса в многоквартирный дом, оборудованный коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, или в жилой дом (домовладение), оборудованный индивидуальным прибором учета, - исходя из среднемесячного объема потребления тепловой энергии по показаниям коллективного (общедомового) или индивидуального прибора учета за предыдущий год (а при отсутствии таких показаний - исходя из норматива потребления). При этом объем тепловой энергии, поставляемый в многоквартирный дом, жилой дом, фиксируется двусторонними актами исходя из текущих показаний приборов учета, а объем, подлежащий оплате в текущем месяце, корректируется ресурсоснабжающей организацией один раз в год;
б) в случае поставки коммунального ресурса в многоквартирный дом, не оборудованный коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, или в жилой дом, не оборудованный индивидуальным прибором учета, - исходя из норматива потребления коммунальной услуги с применением коэффициента периодичности внесения платы за тепловую энергию;
в) в случае поставки коммунального ресурса в домовладение, не оборудованное индивидуальным прибором учета, - исходя из норматива потребления коммунальной услуги, предоставленной в жилом помещении, и норматива потребления коммунальной услуги при использовании земельного участка и надворных построек, которые устанавливаются в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, с применением коэффициента периодичности внесения платы за тепловую энергию.
25.2. Коэффициент периодичности внесения платы за тепловую энергию определяется путем деления количества месяцев отопительного периода в году на количество календарных месяцев в году
».

Приведенные нормы упорядочивают взаимодействие ИКУ с РСО при расчетах за коммунальный ресурс по отоплению. Теперь исключена ранее существовавшая неопределенность, при которой РСО требовали от ИКУ оплату отопления по факту потребления (по ОПУ), несмотря на установленный в субъекте РФ порядок оплаты отопления потребителями по среднемесячному объему потребления равномерно в течение года. Подпункт «а» пункта 25.1 Правил 124 прямо указывает на необходимость оплаты отопления от ИКУ в РСО по среднемесячному объему потребления с проведением корректировки один раз в год. Введение указанной нормы позволит прекратить многочисленные споры, связанные со взысканием с ИКУ в пользу РСО пеней с задолженности, являющейся разницей между стоимостью среднего объема отопления, предъявляемого к оплате потребителям, и фактически потребленного объема отопления, определенного по ОПУ.

Подпункт «в» пункта 25.1 и пункт 25.2 Правил 124 исключают споры, связанные с попытками РСО в случае выбора способа оплаты равномерно в течение года применять в расчетах с ИКУ норматив, установленный для способа оплаты в отопительный период.

 

**********************************************************

Внимание! Часть разъяснений в настоящей статье утратила актуальность (в связи с поправками, внесенными ПП РФ от 27.02.2017 N232).
Актуальные варианты расчета стоимости отопления приведены в статье по ссылке > > > (дата публикации 26.02.2018).

**********************************************************

****************************************************************************************
Актуальные статьи по теме отопления из цикла «Мифы ЖКХ»:

«Кто имеет право начать отопительный период?»
«Кто выбирает способ оплаты отопления?»
«Почему норматив потребления отопления измеряется в Гкал на кв.метр?»

****************************************************************************************

Статья формате pdf размещена здесь >>> 

Понравилась статья?
Оформите подписку, чтобы узнавать об актуальных статьях и важнейших новостях ЖКХ.

Комментарии

2020-08-29 03:18
Вся составная часть ЖК по общедомовому отоплению направлена ВОРьем на обворовывание населения России! Терпеть на уровне государства мошенников людям нельзя!
2020-05-14 14:01
Это полный бред.... Глядя на эту методику, понимаю, кто создаёт эти методики, но непонятно, как идиоты попадают в эксперты страны. По этой методике выгодно не иметь приборов учёта в квартире, потому что я с прибором учёта экономлю, а сосед без счётчика живёт с открытыми окнами и не прикрывает отопление. Но ему считают расчетную норму по моему расходу, а остальное делится между нами пропорционально площади! Но это остальное не есть ОДН, а есть тепло, выпущенное соседом на улицу, а оплачиваем все. Я экономлю, а он меньше платит. А если учесть, что я купил счётчик, оплатил его установку, проверку т.п., то я просто плАчу гораздо больше соседа без счётчика! Какие дебилы пишут такие правила!????
2020-02-15 11:58
"Дьявол", как известно, всегда - деталях, Реально происходит так: теплоснабжающая компания выставляет счёт всем потребителям, в том числе УК, Мол, соберите с населения мои расходы. УК, получив счёт, разбрасывает его по своим потребителям, в т,ч, по МКДомам. Расчётный центр УК расписывает выставленные деньги поквартирно. по вашим кв.М. Эта сумма делится на тариф, получаем, сколько тепла вы, якобы, потребили. И - фсё! А статейки пописывают те "товарыши учёные" из ЖКХ, которым поручено мозги пудрить.
2019-09-06 13:13
Отопление должно быть единый тариф по всей России. Тогда не будет спекуляции на местах. Не надо морочить людям голову просто. Перевозка и т. д. Не надо делать деньги за счет людей. Можно закупать на прямую . Какое у нас отоплении за эти деньги просто смешно.Все мы хотим похожими как за нашей границей. Платите людям зарплату как там и пенсии. Зачем эти датирование пенсионерам не нужны. Это отмывании денег. Доходит деньги до пенсионеров нет никто не знает. Деньги приходят на местный бюджет. А добавьте по 10 тысяч место датировании за-то все получать. Хлеб по цене поднялось на 4ооо процентов. Советское время черный хлеб 1 кг. стоил 14 рублей а час у нас на севере 41 рублей. Пенсии получали 132 рубля. Поднимем нашу пенсию на 4ооо% процентов тогда можно рассуждать.
2019-04-08 09:16
Нам, жильцам побоку ваши формулы, сумма за отопления за апрель 4500 далее хол и гор вода , эл- во. и того около 7000. Моя пенсия 14900, а у соседки бабки, которая жиёт одна чуть более 9000, а жрать нам на что, пусть Хабиров ответит людям.
2019-01-15 03:44
Чиновникам, при их зряплате и доплате это не проблема, а люди причём? Тариф увеличили на 1,7%, еще и сбербанк 3%, когда же вы, чиновники станете адекватными.
Тарифы за ЖКУ и способы их расчета поставщиками это законодательно обоснованный грабеж населения! 1917г. - может повториться!
2018-10-08 18:32
у меня 2 строения квартира 2 комнатная 47км и частный дом 125км и я плачу за отопление одинакова где логика ,,,,или просто нас обдирают или у власти дебилы .
2018-07-05 13:14
Опять одни идиотские законы потому что у думе сидят одни идиоты, если в доме стоит общедомовой счетчик то зачем платить в течение всего года?? Это никчему, так увеличивается непрозрачность оплаты и опять дает поставщикам ресурсов доп. возможность для обмана!
2018-05-08 13:06
Согласно пп 124 расчет потребления помещений не предназначенных к использованию как нежилые не могут рассчитываться по предлагаемой методике. Нежилые помещения вообще не рассматриваются жилищным кодексом и в части отопления в частности. В головах сочинителей каша и они в этом пока не признаются
2018-05-08 13:01
Собака то вот где зарыта. Не рассмотрен вопрос когда жилые и нежилые имеют разноую высоту потолков и расход тепла на м2 пола будет различный.
2018-03-26 08:16
Почему я должен платить по норме если у меня стоит ИПУ а у кого-то нет . Это не правильно наше правительство не понятно из каких соображений это делает это же полный Бред
Подскажите пожалуйста решение нашей проблемы. У нас в ТСЖ в многоквартирном доме в нескольких квартирах установлено индивидуальное отопление, должны ли они оплачивать ОДН, если да то по какой формуле, как высчитать сумму их оплаты если в доме установлены общедомовые приборы учета.
В декабре 2017г прибор учета отопления показал расход 20Гкал энергопоставщику это показалось мало, не ставя в известность собственников дома, выставляют к оплате сумму на 3500руб выше, это закономерно?
2018-02-02 09:46
В квитанции за декабрь 2017г. (3-х комн. квартира) управляющая компания выставила корректировку (+ 3 тыс.руб.) по отоплению за период с января по декабрь 2014г., ссылаясь на то, что в то время корректировка по каким-то причинам не проводилась (многоквартирный дом оборудован общедомовыми приборами учета тепловой энергии). Ссылаются на отсутствие ограничений по сроку предъявления корректировок по Постановлению 307. Правомерно ли предъявление корректировок за период 3-х летней давности? А за прошедший 2017г. никаких корректировок не предъявляется.
2018-01-03 11:50
И еще, в нашем доме с 15 года установлены приборы учета тепла, но до сих пор они не введены в эксплуатацию, хотя они работают и мы сами проверяя их показания можем прикинуть сколько тепла дом израсходовал за отопительный период с 15 на 16 год, , например.Получается почти в 2 раза меньше чем по нормативу. Не вводить приборы в эксплуатацию выгодно УК И РСО, но получается, что в доме не установлены ОДПУ (ну раз не работают), а техническая возможность есть (ну раз стоят),а ко мне должен применяться повышающий коэффициент? Почему?
2018-01-03 11:40
Прошу разъяснить, если мы по ПП 307 платили весь год равномерно, то почему в формуле отсутствует коэфф. периодичности. В ПП 354 этот коэфф. есть. Я плачу круглый год по формуле P = S x N x T ,так платил и в 15 и в 16 и в 17 году. Это правильно? И еще вопрос как общаться с вами, на сайте нет рубрики вопрос - ответ или часто задаваемые вопросы, нет форума, в контактах комментарии не отображаются, ссылки на бесплатное видео не работают, т. 8 800 700 60 58 и Питерский не отвечают, я не уверен, что то, что я сейчас пишу, кто то увидит и ответит. Люди, отзовитесь хоть кто нибудь.
2017-09-20 10:35
Чем дальше в лес - тем больше дров
2017-08-27 14:50
Работал в госкорпорации Фонд содействия реформирования ЖКХ. Поездил по стране. Насмотрелся. Попросил знакомый посмотреть Договор теплоснабжения между РСО Московская объединённая энергетическая компания (МОЭК) и УК ТСЖ. Договор на 25 листах. Детектив. В договоре переплетены условия технической эксплуатации с юридическими, оплатой тепла, отключениями и прочим. УК будет барахтаться в нём как утопающий. В договоре в обязанностях МОЭК только поставлять тепло и пломбировать приборы учёта. А вот обязанности Потребителя изложены на двух страницах в 20-ти пунктах. Ну а по правам УК и МОЭК естественно наоборот, потому-что договор публичный и готовил его МОЭК. Но это цветочки. В договоре есть признаки нарушения действующего законодательства. И это цветочки. А вот то, что условиям такого договора УК может предоставлять краткосрочный кредит МОЭК при ежемесячной оплате тепла, а при этом МОЭК для всех УК создаёт такие условия и реализует их, то есть берёт у УК краткосрочный аванс за ежемесячное теплопотребление и при этом УК даже не знает что кредитует МОЭК - это ягодки. Да ещё и не все. Такого я ещё не видел. Пересматривать предлагаю условия такого договора. В арбитраже. Процесс на сайт, а затем результаты на семинар. И не наоборот. Договор публичный. Дайте товарищ руководитель проекта ЖКХ Центра дистанционного обучения «АКАТО» одного-двух-трёх решительных Московских УК, ТСЖ, ЖСК без разницы кого. Обдираловка публичная. С протоколом разногласий помогу. В Арбитраж и дальше пойду. А идти дальше придётся. МОЭК под управлением ООО Газпромэнергохолдинг. Это те под которыми у вас в Питере при капиталке теплоцентрали меняли трубы на старье. Кто понимает что под такой крышей арбитраж - первая ступенька, а лестница длинная и придётся пройти её всю - милости прошу и без АКАТО. Пому-что на сайте АКАТО благодарственные письма есть от всех официальных органов, кроме Москвы.
2017-04-07 19:15
здравствуйте! В последней квитанции от управляющей компании появился перерасчет и требование оплатить некую сумму. Речь идет о том, что в 2012 году ресурсоснабжающая компания установила в многоквартирном доме общедомовой счетчик с программным обеспечением, т.к. управляющая компания этого не сделала. Ресурсоснабжающая компания подала иск в суд и по решению суда управляющую компанию заставляют оплатить понесенные расходы на установку приборов. Речь идет о 2012г. А собственником квартиры я являюсь с 08.2014г. Правомерно ли управляющая компания требует с меня оплату суммы для возмещения тех самых расходов, понесенных в 2012г? ведь проживая в другом доме, я уже выплачивала платеж за подобную установку сч-ка. дело А33-29680/2015 красноярский арбитраж
Правительству не приходит в голову, что имеется принцип единства прав и обязанностей и что для выполнения обязанности по установке ИПУ потребителю надо дать денег, так как он возможно живёт на прожиточный минимум и поэтому нельзя вводить повышающий коэффициент оплаты как наказание за маленькую пенсию.
РСО, отапливая МКД, должно следить за показаниями ОПУ и не допускать превышения норматива тепла на кв. метр и это превышение является виной РСУ, а не потребителя и он не должен оплачивать сверх нормативное тепло так как в этом превышении нет его вины.
2017-03-05 07:44
В г. Дубна м. о. ввели в квитанцию по оплате за квартиру в общую сумму платежа еще одну строку "Корректировка отопления" в размере равной ежемесячной оплате за эту же квартиру. Удивительно: город как бы наукоград, а дорог в городе нет, тоннель - не сегодня-завтра развалится и жителей, живущих по левую сторону реки Волга НЕ БУДЕТ, к тому же за квартиру заставляют платить, как проживших в этой квартире в год не 12 месяцев, а 13 месяцев. Здорово!
2017-03-05 07:27
Информация для размышлений: О корретирующих платежах от ООО «Управдом Дубна» / 11.03.2013г Прокуратурой г. Дубны в связи с обращениями жителей города проведена проверка законности выставления управляющей организацией ООО «Управдом «Дубна» корректирующих коммунальных платежей за 2011 год. Как установлено в ходе проверки, по указанию управляющей организации собственникам и нанимателям помещений д. 24 по Хлебозаводскому переулку и д. 18 по ул. Свободы в квитанции на оплату жилищно-коммунальных услуг за октябрь 2012 года ООО «ИРЦ «Дубна» включило дополнительную строку «корректировка коммунальных услуг». Данная строка была введена с целью возмещения жильцами управляющей организации разницы, образовавшейся в результате превышения объема потребленных в доме коммунальных ресурсов (воды, тепла) над установленными нормативами потребления за период с 01.06.2011 года по 31.12.2011 года. В указанный период времени порядок расчета и внесения платы за коммунальные услуги регулировался «Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307. Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 в «Правила предоставления коммунальных услуг гражданам» были внесены изменения, согласно которым выставление корректирующих платежей при расчете платы за коммунальные услуги по нормативам потребления было полностью исключено. В связи с нарушением управляющей организацией законодательного запрета на проведение корректировок коммунальных платежей прокуратурой города в адрес генерального директора ООО «Управдом «Дубна» Чихалова И.С. внесено представление. По результатам рассмотрения представления жильцам д. 24 по Хлебозаводскому переулку и д. 18 по ул. Свободы возвращены корректирующие платежи на сумму свыше 140 тыс. руб. Прокурор г. Дубны старший советник юстиции Р.В. Батанов
2017-03-05 07:27
Информация для размышлений: О корретирующих платежах от ООО «Управдом Дубна» / 11.03.2013г Прокуратурой г. Дубны в связи с обращениями жителей города проведена проверка законности выставления управляющей организацией ООО «Управдом «Дубна» корректирующих коммунальных платежей за 2011 год. Как установлено в ходе проверки, по указанию управляющей организации собственникам и нанимателям помещений д. 24 по Хлебозаводскому переулку и д. 18 по ул. Свободы в квитанции на оплату жилищно-коммунальных услуг за октябрь 2012 года ООО «ИРЦ «Дубна» включило дополнительную строку «корректировка коммунальных услуг». Данная строка была введена с целью возмещения жильцами управляющей организации разницы, образовавшейся в результате превышения объема потребленных в доме коммунальных ресурсов (воды, тепла) над установленными нормативами потребления за период с 01.06.2011 года по 31.12.2011 года. В указанный период времени порядок расчета и внесения платы за коммунальные услуги регулировался «Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307. Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 в «Правила предоставления коммунальных услуг гражданам» были внесены изменения, согласно которым выставление корректирующих платежей при расчете платы за коммунальные услуги по нормативам потребления было полностью исключено. В связи с нарушением управляющей организацией законодательного запрета на проведение корректировок коммунальных платежей прокуратурой города в адрес генерального директора ООО «Управдом «Дубна» Чихалова И.С. внесено представление. По результатам рассмотрения представления жильцам д. 24 по Хлебозаводскому переулку и д. 18 по ул. Свободы возвращены корректирующие платежи на сумму свыше 140 тыс. руб. Прокурор г. Дубны старший советник юстиции Р.В. Батанов
2017-02-28 09:39
Приплыли. Законодательство РВ ст 13 261 ФЗ и ст 157 К пункт 80 Правил 80 обязывают собственников устанавливать оборудовать свои помещения в МКЖД ИПУ. По показаниям ИПУ принятого в работу должны проводится начисления КУ с 1 го числа следующего отчетного периода ст.13 261 ФЗ и пункт 81, 31ж Правил 354. Пункт 31а и 33а УК обязаны предоставлять, а потребители имеют право получать КУ надлежащего качества в необходимых объемах. Объемы определяются ИПУ! Все выше перечисленное прописывает договор управления МКЖД (пункт 9,10,11 Правил 354). Правила 354 в редакции 2011 года порядок начисления тепла привязывал с помещениям оборудованных ИПУ и там было только две формулы 3 и 3.1. А потом законотворцы начали сочинять и додумались, что порядок начисления тепла привязали к фактическому наличию ИПУ в МКЖД, а не к конструктиву здания. Такое решение пункт 42.1 в редакции 2016 года является противоречащим ФЗ РФ и самим Правилам 354. Более того ПП 1380 предусматривает начисление повышающих коэф. Но нет конкретики в законодательстве о документе определяющим критерий наличия/отсвутствия возможности установки ИПУ. (пункт 81 Правил 354 и ст15,16 ФЗ) . Вопрос депутатам: Как выполнять гражданский долг по установке ИПУ, если по ним не будут считать? Страна продвинутых ВОРОВ!
получается что теперь индивидуальные счетчики тепла не нужны в многоквартирном доме?
2017-01-16 08:48
Платили круглый год за 67 кв.м 4300руб. ежемесячно, установили теплосчетчик в середине ноября, пришел счет за декабрь в сумме 7800руб. Как платить?( по факту или 4300 руб.?)
принесли квитанцию за декабрь за отопление 3990 а в ноябре было 1490 что это как насчитывают по каким счетчикам
Нигде не могу найти формулу расчёта одн на отопление в ТСЖ на квартиры с индивидуальным газовым отоплением, кто знает такую формулу? Дом оборудован опу.
2016-12-14 20:38
За ноябрь пришла квитанция по ЖКХ в которой сумма оплаты отопления выше чем в среднем за др месяцы на 1 тыс рублей, с чем это может быть связна и на сколько это законно?
2016-12-14 17:03
купили дом в новостройке.на каждую квартиру установлен индив.прибор учета на отопление в подъезде.в квитанции рассчитывают плату за отопление по общед.прибору учета.ссылаясь на то ,что не все квартиры куплены и счетчики не введены в эксплуатацию .правомерно ли это?
2016-11-23 22:34
извиняюсь написал сумбурно с тф , я имел ввиду формулу 6 , так как не принимаются к расчету оборудование более 50 процентов распределителями по п 53 . и не принимаются к расчету если весь дом оборудован 100 %. если в доме закрытая система и ИПУ как бэ сам изготавливает ха-ха услугу коммунальную на отопление и подогрев . вот такой казус .
2016-11-23 22:32
вопрос . из приведенных способов оплаты по отоплению, как оказалось ,существует еще и способ по п 54 (354 пост). вот где для меня лично открылись новости .!!!! оказывается, если ИТП принадлежит дому , а при новой за (8 лет)стройке он и не может не принадлежать многоквартирному дому , они все сдаются с ИТП . оказывается, как мне обьяснили в жил инспекции, применяются для расчета по воде и отоплению формулы 18 , и 20 , 20.1 . оказалось , что тогда будь ты хоть стопроцентно оснащен приборами (ИПУ) по учету тепла (распределителями )или частично более 50%, никакие корректировки по приборам учета индивидуальным , ты не можешь делать , и как получается даже при оснащении более 50 процентов распределителями не можешь применить корректировку, хотя бы формуле 6 по п 53 !!!если можно прокомментируйте сей факт . и еще, пожалуйста,, ваши комментарии по формуле 20, 20.1 к расчету воды на подогрев -это просто тупость высшей степени . например у нас ИТП оборудован всеми счетчиками позволяющими вычислить, сколько тепла пошло на подогрев воды, и сколько количество этой воды , но получается не можешь посчитать и определить фактическую стоимость горячей воды по дому (при этом у нас она получалась не более 160-180 руб ) , но нет, формула 20-только по нормативу на подогрев , непонятны вообще эти формулы -а именно в числителе стоит ресурс и он обозначен V, а в знаменателе стоит этот же ресурс , но уже с буквой Q( причем как сумма на подогрев воды и подогрев тепла) , и в любом случае как мне обьяснили- это единица ?представляете ?сказать , что это "ЧТО ТО ",вообще ничего не сказать . где их создают я бы просто этих людей порвал как тузик грелку , хотелось бы спросить, они хоть с математикой дружат . в жил.инспекциях их люди с фурсенковским образованием с успехом трактуют как хотят .
2016-11-17 10:19
В мае 2014г в МКД установлен ОПУ на КУ "отопление". 30.12.14г ОПУ принят в эксплуатацию. 2015год за отопление платим по нормативу только 7 месяцев в отопительный сезон. Имеется на бумажном носителе посуточная ведомость учета параметров теплопотребления за 2015 год. В январе 2016г корректировку не сделали.А выставили платеж за 8 месяц. сослались на то, что прибор давал некорректно показания. Вот и сейчас усматриваю если ОПУ есть и если ОПУ нет, а вот случай если ОПУ есть , а давал некорректно показания нет. я конечно и не понимаю, где можно найти корректно или некорректо прибор дает показания.. Но наш случай стали рассматривать как будто бы ОПУ не установлен . А за установку ОПУ собственники заплатили 190 000 рублей. А нам посчитали что прибора нет. И как будем платить в 1016г неизвестно, А в 2017г можно и снова будет написать , что прибор дает некорректно показания. В постановление должны быть предусмотрены все случаи которые происходят У нас в Дзержинске Нижегородской области 13 домов оказались в такой ситуации как рассказала Вам я.
2016-10-28 20:19
Что-то не доработали в формуле 2 Когда МКЖД оборудован общим домовым счетчиком и не все квартиры индивидуальными счетчиками. ФЗ261 обязывает устанавливать счетчики. Даже установлен порядок и сроки установки счетчиков. Статья 157 ЖК обязывает проводить оплату за коммунальные ресурсы по счетчикам и нормативам. А в этой формуле не учитываются индивидуальные потребления, которые могут по счетчикам и нормативам. Правила 354 не предусматривают норматива на ОДН по отоплению. Правильно ОДН Vодн=(Vд-Vi) х Si/Sд тепла должны тогда рассчитываться пропорционально площади и плюсоваться к индивидуальным потреблениям. Пункт 31 у.1 стимулирует установку индивидуальных теплосчетчиков. Кто же тогда будет устанавливать квартирные счетчики при расчете по формуле 2 без учета показаний счетчиков квартирных? Норматив на тепло 0,33 Гкал не отменен! Мудрят в очередной раз с этими формулами и нечеткими формулировками.
2016-10-15 06:05
Чем вызвано, если субъект рф принял решение о равномерной оплате за отопление в течении календарного года? Если МКД осуществив мероприятия по экономии энергоресурсов должен оплачивать по нормативу, тем самым граждане должны оплачивать за отопление вперед, а потом гражданам через год сделают перерасчет. Факт заранее присвоенных денежных средств РСО граждан налицо! Размытое постановление № 603 по части оплаты за отопление по нормативу, а потом перерасчет не дает экономить энергоресурсы муниципального образования, субъекта рф и рф. Только ежемесячное оплата за конкретное потребление Гкал даст положительный результат по экономии энергоресурсов рф. Доводы, что РСО должны постоянно получать денежные средства граждан в течении года вперед и ими пользоваться смахивает, мягко говоря, на присвоение денежных средств и беспочвены!
Комментарии для сайта Cackle
Наверх