8 800-302-40-65
бесплатный звонок по России
по рабочим дням с 8:00 до 18:00 МСК
Новые видеозаписи

06.02.2018 | ТСЖ на УСН и льготные страховые взносы

31 января на сайте АКАТО была опубликована новость, в которой приведено мнение нескольких экспертов об утрате права ТСЖ, применяющих УСН, на льготные ставки страховых взносов. Новость вызвала большой ажиотаж, в связи с чем были проведены дополнительные консультации с экспертами, придерживающимися иной точки зрения. Собственно, эта точка зрения и предлагается вниманию читателей.

 

Чем занимается ТСЖ?

Для понимания того, относится ли деятельность ТСЖ к тем видам экономической деятельности, которые в соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 427 НК РФ (в редакции Федерального закона от 27.11.2017 № 335-ФЗ) дают право на пониженные тарифы страховых взносов при использовании УСН, предлагается сначала определить вид деятельности ТСЖ согласно ОКВЭД.

Проанализировав ОКВЭД, эксперты приходят к выводу, что вообще-то ни один из предусмотренных видов не подходит для корректного определения деятельности ТСЖ, но «наиболее близким» (и ранее использующимся) видом деятельности является все же «Управление недвижимым имуществом за вознаграждение или на договорной основе», имеющим код 68.32. И именно такой вид деятельности указан в абзаце 46 пп.5 п.1 ст.427 НК РФ в качестве основания для применения пониженных тарифов страховых взносов при использовании УСН.

 

В чем же проблема?

При указанной трактовке льготы по ставкам страховых взносов для ТСЖ на УСН сохраняются, но возникают вопросы к правильности указания вида деятельности в ОКВЭД.

Фактически, законодатель создал неопределенность для ТСЖ. Например, при членстве в ТСЖ 100% собственников помещений дома и наличии «прямых» договоров потребителей коммунальных услуг с ресурсоснабжающими организациями, у ТСЖ может не быть вообще никаких договоров ни с одним из собственников, то есть договорных отношений не будет. При этом признать ТСЖ получателем вознаграждения тоже невозможно. Членские взносы оплачиваются в пользу ТСЖ членами этой некоммерческой организации для финансирования ее деятельности, и не являются неким вознаграждением за некие действия, работы и/или услуги.

Однако, даже если признать, что деятельность ТСЖ попросту не урегулирована, необходимо понимать, что только признание уполномоченными органами несоответствия вида экономической деятельности, предусмотренного в учредительных документах ТСЖ, фактически осуществляемому виду деятельности, может повлечь за собой лишение такого ТСЖ права на льготные страховые взносы (или вообще на осуществление деятельности).

 

Что скажет Минфин?

Позиции экспертов — это, конечно, хорошо, но теперь хотелось бы определить позицию правоприменителей, которые непосредственно будут заниматься расчетом размера страховых взносов, подлежащих оплате, и принимать меры по понуждению к такой оплате.

Необходимо отметить, что ряд специалистов из различных организаций жилищно-коммунального комплекса уже обратились за разъяснениями в соответствующие органы государственной власти. АКАТО обращается к указанным специалистам с просьбой направить копии полученных ответов по электронной почте acato@acato.ru для их публикации на сайте АКАТО.

Понравилась новость?
Оформите подписку, чтобы узнавать об актуальных статьях и важнейших новостях ЖКХ.

Комментарии

2019-11-27 11:01
Ну и... где ответ Минфина? Сообщество ТСЖ так и будет висеть в непонятном состоянии.
2018-02-06 19:26
Я недавно веду учет в ТСЖ. Очень много непонятностей. Хотелось бы,чтобы кто-нибудь,когда-либо, занялся нормативно (законодательно) этим видом деятельности.Не надо новых изощрений, необходимо привести старое в четкий порядок.
2018-02-06 14:39
Под "прямыми договорами" подразумеваются "прямые платежи" или тут речь о будущем, которое еще не определено как будет выглядеть в окончательной редакции?
2018-02-06 08:55
Товарищество на УСН, пользуется льготой, код вида деятельности по выписке - 68.32. Членов ТСН - 64%. Не понимаю, в чем может быть проблема?
2018-02-06 08:45
С каждым принятым законом в сфере ЖКХ жизнь становится все интереснее! Создается впечатление, что законодатели не понимают суть законов которые они принимают. Так оно и есть поскольку депутат не может быть экспертом во все вопросах, однако те которые готовят законопроекты должны понимать, что они творят и вытворяют! Порой на прямо противоположное. Законодательство направлено на либерализацию именно жилищных услуг, когда собственники определяют стоимость содержание, при этом снижая обязательные платежи для собственников, переводя коммунальные услуги в жилищные, резко в десять раз снижая нормативы объемов на содержание общего имущества по сравнению с нормативами на ОДН. Где взять средства на оплату сверхнормативных расходов? Только с оплаты на содержание жилья. С новыми выкрутасами в налоговом законодательстве, опять увеличение расходов напрямую не связанных с содержанием жилья но оплачиваемых именно с этих средств. Собственники категорически не настроены на увеличении стоимости содержания жилья! Все уверены, что и так платят слишком много! Уплата налогов, банковских комиссий, выплаты в различные социальные фонды и прочие подобные расходы не воспринимаются как средства потраченные на содержание жилья! А они у нас составляют примерно 30% оплаты за содержание жилья. Сдается впечатление, что ТСЖ планомерно загоняют в угол!
Комментарии для сайта Cackle
Наверх