8 800-302-40-65
бесплатный звонок по России
по рабочим дням с 8:00 до 18:00 МСК
Новые видеозаписи

22.05.2017 | Перерасчеты по пункту 61 Правил 354

Пункт 61 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные ПП РФ от 06.05.2011 № 354 (далее — Правила 354) предусматривает обязанность исполнителя коммунальной услуги произвести перерасчет, если при проверке достоверности сведений о показаниях индивидуального прибора учета (далее — ИПУ) выявлены расхождения между сведениями, предоставленными потребителем, и фактическими показаниями ИПУ. В настоящей статье проанализируем случаи, при которых перерасчет осуществляется в соответствии с пунктом 61 Правил 354, и случаи, в которых указанная норма неприменима.

 

Что устанавливает пункт 61 Правил 354?

Процитируем пункт 61 Правил 354:«61. Если в ходе проводимой исполнителем проверки достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и (или) проверки их состояния исполнителем будет установлено, что прибор учета находится в исправном состоянии, в том числе пломбы на нем не повреждены, но имеются расхождения между показаниям проверяемого прибора учета (распределителей) и объемом коммунального ресурса, который был предъявлен потребителем исполнителю и использован исполнителем при расчете размера платы за коммунальную услугу за предшествующий проверке расчетный период, то исполнитель обязан произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу и направить потребителю в сроки, установленные для оплаты коммунальных услуг за расчетный период, в котором исполнителем была проведена проверка, требование о внесении доначисленной платы за предоставленные потребителю коммунальные услуги либо уведомление о размере платы за коммунальные услуги, излишне начисленной потребителю. Излишне уплаченные потребителем суммы подлежат зачету при оплате будущих расчетных периодов.

Перерасчет размера платы должен быть произведен исходя из снятых исполнителем в ходе проверки показаний проверяемого прибора учета.

При этом, если потребителем не будет доказано иное, объем (количество) коммунального ресурса в размере выявленной разницы в показаниях считается потребленным потребителем в течение того расчетного периода, в котором исполнителем была проведена проверка».

Из приведенной нормы следует:

1. Перерасчет платы за коммунальную услугу проводится с соблюдением ряда требований:
1.1. «Перерасчет размера платы должен быть произведен исходя из снятых исполнителем в ходе проверки показаний проверяемого прибора учета»;
1.2. «Исполнитель обязан … направить потребителю в сроки, установленные для оплаты коммунальных услуг за расчетный период, в котором исполнителем была проведена проверка, требование о внесении доначисленной платы за предоставленные потребителю коммунальные услуги либо уведомление о размере платы за коммунальные услуги, излишне начисленной потребителю. Излишне уплаченные потребителем суммы подлежат зачету при оплате будущих расчетных периодов»;
1.3. «Объем (количество) коммунального ресурса в размере выявленной разницы в показаниях считается потребленным потребителем в течение того расчетного периода, в котором исполнителем была проведена проверка», «если потребителем не будет доказано иное».

2. Перерасчет производится при возникновении ряда обстоятельств:
2.1. «Имеются расхождения между показаниям проверяемого прибора учета (распределителей) и объемом коммунального ресурса, который был предъявлен потребителем исполнителю и использован исполнителем при расчете размера платы за коммунальную услугу». Важно отметить, что норма прямо указывает на расхождение фактических показаний прибора не с нормативным объемом потребления, не со среднемесячным объемом, не с некими сведениями, полученным исполнителем из иных источников (спрогнозированными, рассчитанными, взятыми по аналогии, со слов соседей и т.п.) и не с показаниями предыдущих расчетных периодов, а именно с «объемом коммунального ресурса, который был предъявлен потребителем исполнителю»;
2.2. Указанное расхождение выявлено «в ходе проводимой исполнителем проверки достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и (или) проверки их состояния»;
2.3. «Прибор учета находится в исправном состоянии, в том числе пломбы на нем не повреждены».

 

Случаи проведения проверок

Поскольку пункт 61 Правил 354 устанавливает, что расхождение между показаниями проверяемого прибора учета и объемом потребления, предоставленных исполнителю потребителем, устанавливается в ходе проверки, укажем, о какой проверке идет речь и в каких случаях такая проверка проводится.

Анализируемая норма, в части описания характера проверки дословно устанавливающая: «проверки достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и (или) проверки их состояния», то есть речь идет о трех вариантах проверки:
1. проверка достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета;
2. проверка состояния индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета;
3. проверка достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и проверка состояния индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета.

Необходимо отметить, что при проведении проверки с целью применения пункта 61 Правил 354, в любом случае необходима проверка третьего типа (комплексная проверка как показаний прибора, так и его состояния), поскольку исполнитель в силу требований пункта 61 Правил 354 должен установить, что «прибор учета находится в исправном состоянии, в том числе пломбы на нем не повреждены», то есть при проведении проверки только достоверности сведений о показаниях прибора в любом случае необходимо проверить его состояние, а при проведении проверки только состояния прибора для оценки достоверности его показаний, эти показания необходимо проверить. Таким образом, текстовая конструкция, позволяющая рассматривать отдельно три вида проверок, представляется абсолютно излишней, хотя юридически никакого нарушения не усматривается.

Следовательно, в настоящей статье будем вести речь о комплексной проверке как показаний прибора учета, так и его состояния (далее по тексту — Проверка).

Согласно подпункту «ж» пункта 31 исполнитель обязан осуществлять Проверки, однако указанная норма не устанавливает сроки и периодичность таких Проверок.

Пункт 82 Правил 354 подтверждает приведенную норму:
«82. Исполнитель обязан:
а) проводить проверки состояния установленных и введенных в эксплуатацию индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей, факта их наличия или отсутствия;
б) проводить проверки достоверности представленных потребителями сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей путем сверки их с показаниями соответствующего прибора учета на момент проверки (в случаях, когда снятие показаний таких приборов учета и распределителей осуществляют потребители)».

Пункт 83 Правил 354 устанавливает ограничения частоты Проверок:
«83. Проверки, указанные в пункте 82 настоящих Правил, должны проводиться исполнителем не реже 1 раза в год, а если проверяемые приборы учета расположены в жилом помещении потребителя, то не чаще 1 раза в 3 месяца».

Подпункт «г» пункта 32 Правил 354 частично дублирует пункт 83 и дополнительно устанавливает ограничения по частоте Проверок приборов, установленных в нежилых помещениях и вне помещений и домовладений. Согласно подпункту «г» пункта 32 Правил 354 исполнитель имеет право проводить Проверки, но не чаще 1 раза в 3 месяца в случае, если прибор учета установлен в жилом помещении или домовладении, и не чаще 1 раза в месяц в случае установки прибора учета в нежилом помещении, а также вне помещений и домовладений в месте, доступ исполнителя к которому может быть осуществлен без присутствия потребителя. При этом согласно подпункту «ж» пункта 34 Правил 354 потребитель обязан допускать исполнителя в занимаемое жилое помещение или домовладение для Проверки в заранее согласованное в порядке, указанном в пункте 85 Правил 354, время, но не чаще 1 раза в 3 месяца.

Приведенные нормы не устанавливают конкретные сроки проведения Проверок, а лишь устанавливают ограничения. Некоторые нормы устанавливают более конкретные сроки проведения Проверок в отдельных случаях.

Например, согласно подпункту «к(4)» пункта 33 Правил 354 потребитель имеет право требовать Проверки от исполнителя. Исполнитель согласно подпункту «е(2)» пункта 31 Правил 354 обязан осуществлять Проверку по заявлению потребителя в течение 10 дней после получения такого заявления.

Правом и обязанностью определения конкретных сроков проведения проверок наделены стороны договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг — то есть исполнитель и потребители коммунальных услуг. Подпункт «и» пункта 19 Правил 354 устанавливает: «Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, должен включать: периодичность и порядок проведения исполнителем проверок наличия или отсутствия индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета, распределителей и их технического состояния, достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях таких приборов учета и распределителей».

 

Непредставление потребителем показаний ИПУ

Еще один случай проведения проверки регламентируется пунктом 84 Правил 354, который устанавливает: «При непредставлении потребителем исполнителю показаний индивидуального или общего (квартирного) прибора учета в течение 6 месяцев подряд исполнитель не позднее 15 дней со дня истечения указанного 6-месячного срока, иного срока, установленного договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, и (или) решениями общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, обязан провести указанную в пункте 82 настоящих Правил проверку и снять показания прибора учета».

Ранее на сайте АКАТО была опубликована статья «Расчет при непредставлении показаний ОПУ», вызвавшая много споров по вопросу, обязан ли исполнитель услуг, проведя на основании пункта 84 Правил 354 Проверку, произвести в соответствии с пунктом 61 Правил 354 перерасчет размера платы за коммунальную услугу, поскольку фактически потребленный объем услуги, определенный по показаниям прибора за период непредставления показаний, не совпадает с предъявляемым к оплате за указанный период объемом, рассчитанным по среднемесячному объему и/или нормативу потребления.

Проанализируем этот вопрос.

Пункт 84 действительно обязывает проводить Проверку по истечении 6 месяцев непредставления потребителем сведений о показаниях прибора учета. Пункт 61 действительно устанавливает, что по результатам Проверки исполнитель обязан сделать перерасчет, однако необходимо обратить внимание, что перерасчет производится в случае, «если в ходе проводимой исполнителем проверки достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и (или) проверки их состояния исполнителем будет установлено, что прибор учета находится в исправном состоянии, в том числе пломбы на нем не повреждены, но имеются расхождения между показаниям проверяемого прибора учета (распределителей) и объемом коммунального ресурса, который был предъявлен потребителем исполнителю».

В случае, если потребитель не предъявлял исполнителю сведения о показаниях приборов учета, то есть именно представленный потребителем объем потребленного коммунального ресурса не определен, тогда невозможно определить и расхождение между фактическими показаниями прибора учета и представленными потребителем, а поскольку именно стоимость этого объема расхождения и является размером перерасчета, то и размер перерасчета не подлежит определению.

Следовательно, именно в случае непредставления потребителем сведений о показаниях прибора учета пункт 61 Правил 354 неприменим.

При этом пункт 84 Правил 354 обязывает исполнителя при проведении Проверки по истечении 6-месячного периода непредставления потребителем показаний прибора учета снять показания этого прибора. Однако, ни одна норма не указывает, что исполнитель обязан применить снятые показания при определении размера перерасчета, в том числе применение снятых исполнителем показаний не предусмотрено и пунктом 61 Правил 354.

 

Применение пункта 61

Исходя из всего вышесказанного, пункт 61 Правил 354 применяется исключительно в случае, если при проведении исполнителем Проверки выявлен факт передачи потребителем недостоверных показаний прибора учета. Такая Проверка может быть проведена либо по инициативе исполнителя (подпункт «ж» пункта 31, подпункт «г» пункта 32, пункт 82 Правил 354), либо по инициативе потребителя (подпункт «е(2)» пункта 31 и подпункт «к(4)» пункта 33 Правил 354), либо в соответствии с утвержденным договором о предоставлении коммунальных услуг порядком и периодичностью (подпункт «и» пункта 19 Правил 354).

Рассмотрим примеры применения пункта 61 Правил 354.

Пример 1

Пусть исполнитель провел Проверку прибора учета потребителя на первое число месяца N1 и установил, что показания ИПУ потребления холодной воды составляют 100 куб.метров. В месяце N2 потребитель передал показания прибора учета 102 куб.метра, исполнитель предъявил к оплате потребление 2 куб.метров воды за месяц N1. В месяце N3 потребитель сообщил исполнителю показания ИПУ 105 куб.метров, исполнитель предъявил к оплате потребление 3 куб.метров воды за месяц N2. В месяце N4 потребитель сообщил исполнителю показания ИПУ 107 куб.метров, исполнитель предъявил к оплате потребление 2 куб.метров воды за месяц N3. В этом же месяце N4 исполнитель провел Проверку прибора учета и установил, что переданные показания прибора учета недостоверны, а по факту прибор на момент Проверки показывает 110 куб.метров. В этом случае исполнитель применяет пункт 61 Правил 354, а именно:
- устанавливает объем расхождения в размере 3 куб.метра (110–107);
- направляет потребителю в срок, установленный для оплаты объема воды за месяц N4, требование о внесении доначисленной платы в размере стоимости 3 куб.метров воды;
- если потребитель в месяце N5 передал показания прибора в объеме 112 куб.метров, тогда исполнитель в месяц N5 предъявляет к оплате за месяц N4 выявленное расхождение в объеме 3 куб.метра и переданный потребителем объем 2 куб.метра (112–110), то есть всего 5 куб.метров.

Помесячно исполнитель предъявляет потребителю к оплате: Месяц N1 — 2 куб.метра, Месяц N2 — 3 куб.метра, Месяц N3 — 2 куб.метра, Месяц N4 — 5 куб.метров, всего — 12 куб.метров. Именно 12 куб.метров составляет разница между показаниями прибора учета на момент Проверки в месяце N1 (100 куб.метров) и показаниями прибора, переданными потребителем в месяце N5 (112 куб.метров).

Пример 2

Пусть в вышеприведенном Примере 1 исполнитель при проведении Проверки в месяце N4 установил, что фактические показания ИПУ составляют 106 куб.метров. В этом случае исполнитель применяет пункт 61 Правил 354, а именно:
- устанавливает объем расхождения в размере 1 куб.метр (107–106);
- направляет потребителю в срок, установленный для оплаты объема воды за месяц N4, уведомление о размере излишне начисленной потребителю платы за воду в объеме 1 куб.метр;
- если потребитель в месяце N5 передал показания прибора в объеме 109 куб.метров, тогда исполнитель в месяц N5 учитывает излишне оплаченный объем 1 куб.метр и переданный потребителем объем 3 куб.метра (109–106), то есть всего 2 куб.метра.

Помесячно исполнитель предъявляет потребителю к оплате: Месяц N1 — 2 куб.метра, Месяц N2 — 3 куб.метра, Месяц N3 — 2 куб.метра, Месяц N4 — 2 куб.метра, всего — 9 куб.метров. Именно 9 куб.метров составляет разница между показаниями прибора учета на момент Проверки в месяце N1 (100 куб.метров) и показаниями прибора, переданными потребителем в месяце N5 (109 куб.метров).

 

Неприменимость пункта 61

Пример 1

Пусть исполнитель принял ИПУ потребителя к учету с первого числа месяца N1 и установил, что показания ИПУ потребления холодной воды составляют 0 куб.метров. В месяце N2 потребитель передал показания прибора учета 2 куб.метра, исполнитель предъявил к оплате потребление 2 куб.метров воды за месяц N1. В месяце N3 потребитель сообщил исполнителю показания ИПУ 5 куб.метров, исполнитель предъявил к оплате потребление 3 куб.метров воды за месяц N2. В месяце N4 потребитель сообщил исполнителю показания ИПУ 9 куб.метров, исполнитель предъявил к оплате потребление 4 куб.метров воды за месяц N3.

Далее потребитель перестал передавать исполнителю показания прибора учета, и исполнитель начал вести расчет по среднемесячным показаниям прибора учета (подпункт «б» пункта 59 Правил 354), которые за три месяца составили (9–0)/3 = 3 куб.метра

Исполнитель предъявил к оплате потребителю в месяце N5 за месяц N4 объем 3 куб.метра, в месяце N6 за месяц N5 — 3 куб.метра и в месяце N7 за месяц N6 — 3 куб.метра. В месяце 7 исполнитель провел Проверку и установил, что показания прибора учета составляют 15 куб.метров. Данные показания исполнитель определяет как начальные показания ИПУ для расчета объема потребления за Месяц N7, при этом никакого перерасчета не производится, поскольку показания не передавались, а перерасчет согласно пункту 61 Правил 354 возможен только при выявлении недостоверности переданных потребителем исполнителю показаний ИПУ.

Несмотря на то, что согласно показаниям ИПУ за 6 месяцев потребитель потребил 15 куб.метров (15–0), к оплате ему предъявлено: Месяц N1 — 2 куб.метра, Месяц N2 — 3 куб.метра, Месяц N3 — 4 куб.метра, Месяц N4 — 3 куб.метра, Месяц N5 — 3 куб.метра, Месяц N6 — 3 куб.метра, всего — 18 куб.метров.

Потребитель фактически оплатил не потребленные им 3 куб.метра, но именно такой порядок установлен действующим законодательством.

Пример 2

Пусть исполнитель принял ИПУ потребителя к учету с первого числа месяца N1 и установил, что показания ИПУ потребления холодной воды составляют 0 куб.метров. В месяце N2 потребитель передал показания прибора учета 2 куб.метра, исполнитель предъявил к оплате потребление 2 куб.метров воды за месяц N1. В месяце N3 потребитель сообщил исполнителю показания ИПУ 5 куб.метров, исполнитель предъявил к оплате потребление 3 куб.метров воды за месяц N2. В месяце N4 потребитель сообщил исполнителю показания ИПУ 9 куб.метров, исполнитель предъявил к оплате потребление 4 куб.метров воды за месяц N3.

Далее потребитель перестал передавать исполнителю показания прибора учета, и исполнитель начал вести расчет по среднемесячным показаниям прибора учета (подпункт «б» пункта 59 Правил 354), которые за три месяца составили (9–0)/3 = 3 куб.метра

Исполнитель предъявил к оплате потребителю в месяце N5 за месяц N4 объем 3 куб.метра, в месяце N6 за месяц N5 — 3 куб.метра и в месяце N7 за месяц N6 — 3 куб.метра. В месяце 7 исполнитель провел Проверку и установил, что показания прибора учета составляют 20 куб.метров. Данные показания исполнитель определяет как начальные показания ИПУ для расчета объема потребления за Месяц N7, при этом никакого перерасчета не производится, поскольку показания не передавались, а перерасчет согласно пункту 61 Правил 354 возможен только при выявлении недостоверности переданных потребителем исполнителю показаний ИПУ.

Несмотря на то, что согласно показаниям ИПУ за 6 месяцев потребитель потребил 20 куб.метров (20-0), к оплате ему предъявлено: Месяц N1 — 2 куб.метра, Месяц N2 — 3 куб.метра, Месяц N3 — 4 куб.метра, Месяц N4 — 3 куб.метра, Месяц N5 — 3 куб.метра, Месяц N6 — 3 куб.метра, всего — 18 куб.метров.

Потребитель фактически потребил на 2 куб.метра воды больше, чем оплатил, но именно такой порядок установлен действующим законодательством. Указанные 2 куб.метра увеличат объем коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества, и будут являться убытком исполнителя коммунальных услуг.

 

Выводы

Пункт 61 Правил 354 устанавливает, что исполнитель обязан производить перерасчет, если в ходе проводимой исполнителем проверки достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и (или) проверки их состояния исполнителем будет установлено, что прибор учета находится в исправном состоянии, в том числе пломбы на нем не повреждены, но имеются расхождения между показаниям проверяемого прибора учета (распределителей) и объемом коммунального ресурса, который был предъявлен потребителем исполнителю и использован исполнителем при расчете размера платы за коммунальную услугу за предшествующий проверке расчетный период.

Указанная норма применима только в случае, если потребитель передал исполнителю недостоверные сведения о показаниях прибора учета, но неприменима, если потребитель вообще не сообщал исполнителю показания ИПУ.

 

***************************************************************
Примечание: Анализ пункта 61 Правил 354 проведен по обращению ООО «Юго-Западное».
Если у Вас есть предложения по необходимости разъяснения актуальных вопросов жилищной сферы,
Вы можете направлять соответствующие обращения в АКАТО на электронный адрес acato@acato.ru
В случае согласия экспертов АКАТО с необходимостью анализа предложенных Вами вопросов,
соответствующая статья будет подготовлена и опубликована на сайте АКАТО.

***************************************************************

Понравилась статья?
Оформите подписку, чтобы узнавать об актуальных статьях и важнейших новостях ЖКХ.

Комментарии

А почему вы решили, что имеете право толковать закон. Кто вам дал такое право? Кто вы? Учите законы, ГК РФ и ЖК РФ, оплата должна производиться по фактическому потреблению. Только фактическое потребление должно ставиться в приоритет для расчетов. И не толкуйте то, что не имеете право толковать. Называйте, это частным мнением водопроводчика Васи.
2019-11-09 11:09
Вот у вас есть столько интересных семинаров, но тут вы реально ересь какую-то написали. Предусмотрено-не предусмотрено, есть разрешительный характер и нет запрещающего характера в п. 61. Замечательно - вы рассмотрели ситуацию, когда нормативное потребление значительно больше реального, а что же вы другую ситуацию не рассмотрели, когда в квартире целая арава проживала, но официально 1 человек числится, проверок в соответствии с п.56 не проводилось, по факту воды будет потреблено на 100 литров, а по нормативу выходит всего 50. Неужто не возникнет соблазн доначислить? А НЕ СЧИТАТЬ СНЯТЫЕ ПРИ ПРОВЕРКЕ ПОКАЗАНИЯ ПЕРВОНАЧАЛЬНЫМИ. Как то двулично получается. Да и обязанности у потребителя нет такой - передавать показания, в данном случае факт ненадлежащего исполнения исполнителем своих обязательств, либо вообще их неисполнение. Да и коэф. 1,5 можно применять только в случае надлежащим образом оформленного недопуска. И просрочки поверки или замены счетчика.
2019-11-01 18:42
Что делать, если всё в порядке, счётчики поверяются, сведения передаются, а из ГБУ Жилищник Коньково вламываются смотреть показания счётчиков, с чем они будут сравнивать, сведения в МФЦ. Впускать или не впускать.
Простите, все это очень запутано, я все еще не понимаю. Перерассчет не делается в случае непредоставления показаний счетчика? ну так счетчик то вот он, и показания с него никуда не исчезли. и еще один интересный вопрос. вот человек на новый год установил счетчик и стал патить по счетчику. за январь заплатил по счетчику, за февраль, за март и за апрель, а в мае и июне не подал показания и заплатил по нормативам. а в июле опять подал показания счетчика и как теперь будет рассчитан объем воды подлежащий к оплате? по разнице от предыдущих показаний счетчика? так предыдущие показания были зарегестрированы в апреле. то есть получается, что за май и июнь потребитель должен заплатить дважды: по нормативам и потом еще и по счетчику? и еще, показания счетчика потребитель обязан предоставлять каждый месяц, за каждый месяц, когда потребитель не предоставлял показания счетчика ему выставляется задолжность по нормативам. а если я заперла квартиру и уехала на полгода, что тогда?
2018-03-15 23:44
Полностью согласна с выводами.Отказала в перерасчете собственнику,который не передавал показания в течение года.Он обратился в жилищную инспекцию,которая настаивает на перерасчете,пригрозив административным штрафом.Есть ли уже судебная практика по п.61?
2018-02-15 19:22
Добрый вечер! а как быть если показания невозможно было передать, сначала из-за сбоя системы ( при попытке ввести показания воды система выдавала сообщение о том что окончен срок поверки, хотя этот срок еще до 21 года), затем система отказывалась принимать из-за того что не переданы данные по одному из ИПУ за прошлый месяц, а после и вовсе из-за того что не переданы показания за три месяца. по истечении 6 месяцев никто из управляющеей компании не приходил для снятия показаний, но и перерасчет делать отказываются на основании акта снятия контрольных показаний ИПУ, которое сделано по моей инициативе . Как быть в такой ситуации? Какие причины должны быть для того чтобы этот перерасчет сделали и куда обращаться?
2017-10-31 15:45
В продолжение предыдущего комментария: На основании вышеизложенного, просим сообщить о наличии иной судебной практики, которая соответствует вашей позиции в применении пункта 61 Правил предоставления коммунальных услуг при выставлении в оплату потребителям не потребленного объема коммунальной услуги.
2017-10-31 15:44
В продолжение предыдущего комментария: Таким образом, при рассмотрении споров о взыскании задолженности по ЖКУ, суды исходят из приоритета норм гражданского и жилищного законодательства перед нормами других законов и иных нормативных правовых актов, регулирующих жилищные отношения, договорные отношения и иные отношения между исполнителями и потребителями, следует сделать вывод о том, что количество энергии, подлежащей оплате гражданами, абонентами, использующими ее для бытового потребления, должно определяться не диспозитивными нормами, установленными Федеральными законами, определенными Правительством РФ, а императивным правилом ст. 544 ГК РФ и ст. 157 ЖК РФ. Судебная практика неоднократно подтверждала обоснованность расчетов между Товариществами, кооперативами, управляющими организациями, подающими тепловую энергию, горячую и холодную воду в многоквартирные жилые дома и потребителями, исходя из фактического потребления на основании показаний приборов учета, а при их отсутствии — исходя из нормативов потребления соответствующих коммунальных услуг. Постановление Президиума ВАС РФ N 525 указывает, что при рассмотрении споров связанных с порядком начислений, оплаты коммунальных услуг, следует уточнять обстоятельства, подтверждающие факт наличия либо отсутствия комнатных, квартирных, общедомовых приборов учета, определять соответствие таких приборов учета действующему законодательству, определять наличие возможности считывания данных с приборов учета, и при условии отсутствия обстоятельств связанных с не соответствием приборов учета требованиям законодательства, их неисправности и не пригодности к эксплуатации, областным, районным судам, мировым судьям Российской Федерации применять не диспозитивные нормы права, а руководствоваться императивными нормами ст. 544 ГК РФ и ст. 157 ЖК РФ.
2017-10-31 15:43
Добрый день! Из общего содержания Вашей статьи усматривается, что применение пункта 61 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011г. возможно исключительно в случае расхождения показаний, в случае если такие показания регулярно предоставлялись. Из примера № 1 «Неприменимость пункта 61» усматривается, что при обстоятельствах, когда прибор учета является рабочим, опломбированным и введенным в эксплуатацию, но потребитель не предоставлял показания определенный срок и расчет производился по среднему или нормативу, то перерасчет не приемлем. Имея начальные показания и конечные, выявленные при проверке ИПУ вы указываете, что перерасчет не осуществляется, при этом фактическое потребление холодного или горячего водоснабжения меньше, чем начисленный объем по среднемесячному потреблению или нормативу. А также утверждаете, что отказ в перерасчете и предъявлению к оплате начислений по среднему или нормативу законен, ввиду отсутствия иного порядка в Правилах предоставления коммунальных услуг, даже если потребитель переплачивает 2 или 3 куб.м. Однако, по определению постановление № 354 утверждает свод правил, регламентирующих методику взаимодействия потребителя с исполнителем в гражданских правоотношениях в сфере предоставления энергоресурсов для бытовых нужд, порядка предоставления их качества и особенностей расчета. Правила не содержат признаков императивного права, а являются диспозитивной нормой не противоречащей действующему законодательству РФ, что установлено в решении Верховного Суда Российской Федерации от 11.06.2013 N АКПИ13-205; решении Верховного Суда Российской Федерации от 16.10.2013 N АКПИ13-862, решение Верховного Суда Российской Федерации от 13.01.2014 по делу N АКПИ13-1116.
День добрый! Подскажите, пожалуйста, а где можно найти комментарий касательно пункта 53 Правил 354? Предоставляет ли он возможность корректировки показаний, если не все помещения в МКД оборудованы ИПУ при наличии ОПУ? В УК ссылаются, что раз не все помещения оборудованы ИПУ, то обязанности считьать как-то иначе у них нет. Но что же тогда делать с пунктом 53?!
2017-08-03 09:38
Введите, пожалуйста, еще один раздел "Организация". Жильцы сегодня могут выписаться по интернету, потом приходят в УК и просят сделать перерасчет. Как реализуются в этом случае действующие правила? Кто оформляет прописку и выписку в доме, как вести учет численности проживающих?
2017-08-03 08:16
Когда вы пишете номер или статью Постановления указывайте, пожалуйста, его год. Жизнь меняется быстрее, чем ранее установленные нормы. Законы не отражают современное состояние ЖКХ. Я в этом убедилась лично на своем опыте. Никакие проверки не проводятся. Пока напишешь, пока ответят, пока проверят - время выйдет и вам не сделают перерасчет за требуемое время. Удивляет то, что простые вещи сделали недоступными для людей по возмещению излишне уплаченных денег за услуги ЖКХ. Почему никто не работает непосредственно с чеками и квитанциями плательщиков, как это было раньше? Ведь там указываются сумма и дата и показания счетчиков. Почему надо эти показания кому-то давать? Кто кого обслуживает? Это же грабеж населения в скрытой форме!
2017-07-31 09:32
Здравствуйте Дмитрий и все кто прочитал данный материал. Помогите разобраться в следующей ситуации. На мое имя открыт лицевой счет по оплате за потребленную электроэнергию. Расчетным прибором числится мой ИПУ, что установлен на фасаде. До 30.06.2017 г. включительно тариф 2,87 руб./кВт.ч, с 01.07.2017 г. тариф стал 2,752 руб./кВт.ч. Через личный кабинет гарантирующему поставщику передаю показания постоянно (обычно 23 или 24 числа как просят они на сайте: с 23 по 27, недавно крайний срок - до конца расчетного месяца установили). Дополнительно на электронную почту сетевой организации фотографии показаний отправляю (у СО и ГП какая-то договоренность, что в частном секторе показаниями и всеми технологическими делами занимается сетевая). В июне передал показания за июнь 2017 г. в конце дня 23.06.2017 г. В личном кабинете отобразились введенные мной данные: расход 109 кВт.ч * тариф 2,87 = 312,83 руб.
восхищаюсь скрупулезностью, доступностью ваших статей и отзывов на комментарии, Дмитрий. Прекрасные подборки статей из НПА
2017-05-29 21:58
На первый взгляд все хорошо, но что мешает потребителю реализовать следующую схему: 1. Передавать три месяца одинаковые показания, например, 10, 10, 10. Ему будут считать нулевой расход. 2. Затем, он один (в 4-й по счету) месяц не передает показания, и ему два месяца (за 4-й и за 5-й) подряд начисляют по среднему (допустим, по среднему за 6 месяцев вышло 2): 2, 2. Итого имеем его расход за последние 4 месяца: 0 + 0 + 2 + 2 = 4. При этом, допустим, его фактический расход за эти же 4 месяца составил: 3 + 3 + 3 + 3 = 12. 3. Пропустив один месяц (4-й по счету), в следующих он вновь начинает передавать показания, тем самым закрыв возможность пересчитать ему после проверки расход воды. Причем, первое после перерыва показание он передает правильное, скажем 22. Было 10, стало 22. Его фактический расход 12, но к оплате будет только 4. А если еще интереснее, после перерыва он передает показание 150, затем 152, 153... потом производится проверка, и выясняется, что у него на счетчике показание 25. И что с этим делать? Какую разницу ему возвращать?
2017-05-24 14:33
Ну, а если совсем просто: В случае, если Вы не передали показания прибора учета, в платежном документе Вам предъявляется к оплате сумма, начисленная исходя из Вашего среднемесячного объема потребления, за предшествующие периоды, но не более 3-х расчетных периодов подряд. По истечении 3-х расчетных периодов и непредставления показаний прибора учета, начисления производится исходя из нормативов потребления коммунальной услуги. После предоставления показаний, в платежном документе на оплату коммунальных услуг указывается весь объем, за период от предыдущего снятия показаний до последнего, а сумма к оплате предъявляется за вычетом сумм, начисленных исходя из среднемесячного потребления и норматива.
2017-05-24 14:12
Нормой пункта 31 Правил № 354 определено, что исполнитель обязан принимать от потребителей показания индивидуальных приборов учета, использовать их при расчете размера платы за коммунальные услуги за тот расчетный период, за который были сняты показания.Если потребитель не воспользовался своим правом ежемесячно снимать и передавать показания индивидуального прибора учета, исполнитель определяет плату за коммунальную услугу исходя из положений пунктов 59, 60 Правил № 354. Далее, при предоставлении потребителем показаний приборов учета исполнителю, производится перерасчет за прошлый период в соответствии с представленными показаниями, так как Правилами № 354 определена обязанность исполнителя использовать показания индивидуальных приборов учета при расчете размера платы за коммунальные услуги за тот расчетный период, за который были сняты и переданы эти показания.
2017-05-23 11:51
все понятно, но нам - специалистам...людям не объяснишь, почему при исправном счетчике нельзя делать перерасчет...только потому, что "так в законе написано"? это только если в целях повышения дисциплины потребителя, а так ора не оберешься...тем более, что когда-то кажется обязанность по передаче показаний сняли с них?
2017-05-23 09:56
Спасибо за полезную статью и разъяснения.
Комментарии для сайта Cackle
Наверх