8 800-302-40-65
бесплатный звонок по России
по рабочим дням с 8:00 до 18:00 МСК
Новые видеозаписи

16.07.2017 | Стоимость компонента «теплоэнергия» в составе ГВС

Постановлением Правительства РФ от 14.02.2015 № 129 в целях регулирования порядка применения двухкомпонентных тарифов на горячую воду внесены изменения в ПП РФ от 06.05.2011 № 354 и ПП РФ от 23.05.2006 № 306. Согласно внесенным поправкам при установлении двухкомпонентных тарифов на горячее водоснабжение (далее — ГВС) «размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению рассчитывается исходя из суммы стоимости компонента на холодную воду, предназначенную для подогрева в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, и стоимости компонента на тепловую энергию, используемую на подогрев холодной воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению» (абзац 6 пункта 38 Правил 354), при этом уполномоченный орган субъекта РФ «устанавливает норматив расхода тепловой энергии, используемой на подогрев холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению» (пункт 32(1) Правил 306). И если порядок расчета стоимости ГВС между потребителем и исполнителем коммунальной услуги (далее — ИКУ) был решен (хотя и по сей день имеется огромное число случаев его нарушения), то при расчете между ИКУ и ресурсоснабжающей организацией (далее — РСО) возникали и продолжают возникать споры, особенно в случаях оборудования домов общедомовыми приборами учета, определяющими как объем потребления ГВС, так и количество теплоэнергии в составе потребленной горячей воды.

 

Тепло в ГВС: обем потребления и стоимость к оплате

Если рассматривать потребление горячей воды в помещениях МКД, то легко установить случаи, в которых при одинаковом объеме потребления горячей воды потребление тепла в составе этой воды будет различным. К таким случаям можно отнести потребление при отсутствии циркуляции в доме «остывшей» горячей воды теми жильцами, кто раньше просыпается с утра или позже ложится спать вечером. Очевидно, что более горячей будет вода при длительном единовременном потреблении по сравнению с множеством кратковременных включений, даже если суммарный объем кратковременных включений будет равен объему длительного единовременного потребления. В межотопительный период наблюдается существенная разница температуры горячей воды в однотипных домах (для которых услановлены одинаковые нормативы потребления) в зависимости от протяженности сети ГВС от этих домов до РСО (удаленность МКД от котельной) — жильцы домов, подключенных к «концевым» сегментам теплосетей, обычно пользуются менее горячей водой, чем дома, подключенные к «транзитным» трубопроводам тех же сетей.

Вероятно, для создания некой усредненной унифицированной системы расчета Правительство РФ приняло решение утверждать нормативы расхода теплоэнергии на подогрев ГВС и наделило правом устанавливать такие нормативы субъекты РФ, уполномоченные утверждать нормативы потребления коммунальных услуг. Тем самым была исключена возможность определения различной стоимости горячей воды (в рублях за куб.метр), например, для жильцов различных квартир одного и того же многоквартирного дома. Необходимо отметить, что также исключена и различная стоимость горячей воды (в рублях за куб.метр) для жильцов одного дома в различные месяцы — ведь расчет стоимости кубометра горячей воды, потребленного потребителем, должен проивзодиться исходя из стоимости компонента на холодную воду, тариф на которую утверждается субъектом РФ, и стоимости компонента на тепловую энергию, тариф на которую и объем на каждую единицу воды (норматив тепла на подогрев ГВС) тоже утверждается субъектом РФ. Таким образом, стоимость одного кубометра горячей воды никак не зависит от реального расхода тепла на подогрев этой воды (каким-либо образом измеренного или рассчитанного), а рассчитывается исходя только из тех параметров, которые утверждены органами госвласти субъекта РФ.

Если говорить о количестве теплоэнергии, потребляемом на цели горячего водоснабжения всем многоквартирным домом (далее — МКД), то, разумеется, такое количество можно определить таким общедомовым прибором учета (далее — ОПУ), который измеряет не только расход горячей воды на нужды ГВС, но и теплосодержание этой воды. Позиция подавляющей части РСО, заключающаяся в том, что тепло, поступившее в МКД, подлежит оплате в полном объеме, является разумной и логичной. Не менее логичным является определение количества теплоэнергии в составе ГВС, потребленного всем МКД, по ОПУ, позволяющему такое количество измерить. При этом в применении норматива расхода тепловой энергии, используемой на подогрев холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, утвержденного органами госвласти субъекта РФ, по мнению указанных РСО, необходимости нет. В случае же отсутствия в общедомовом приборе учета ГВС функции по измерению количества тепла (а тем более при отсутствии ОПУ вообще) те же РСО полагают использование норматива тепла на подогрев ГВС уже необходимым.

Позиция, безусловно, не лишена логики, однако действующее законодательство РФ не дает права выбора — использовать в расчетах норматив тепла на подогрев ГВС или не использовать. Нормы о применении в расчетах именно норматива расхода тепловой энергии, используемой на подогрев холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, являются императивными, подлежащими безусловному исполнению. В то же время никаких норм о возможности применения в расчетах показаний ОПУ, определяющих количество теплоэнергии в составе ГВС, законодательство РФ попросту не содержит. Таким образом, использование в расчетах таких показаний ОПУ хотя и логично, но не основано на законе, а следовательно — неправомерно. При этом использование в расчетах норматива тепла на подогрев ГВС — не право, предусмотренное для отдельных случаев (например, отсутствие ОПУ, либо отсутствие функции ОПУ по измерению теплосодержания в ГВС), а обязанность для любых случаев без исключения.

Из вышесказанного следует, что при расчете стоимости ГВС (как между потребителем и исполнителем услуги по ГВС, так и между ИКУ и РСО) используется не фактически потребленный объем теплоэнергии на подогрев воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, а норматив потребления тепла на подогрев ГВС.

 

Что установил суд?

Указанные обстоятельства изучил Арбитражный суд Московской области, а потом — по апелляционной жалобе — 10-й Арбитражный апелляционный суд, при рассмотрении дела по иску ООО «Орехово-Зуевская Теплосеть» к ТСЖ «Автопроезд» (дело № А41-18008/16) о взыскании задолженности по оплате тепловой энергии. В качестве третьих лиц к участию в деле были привлечены Главное Управление Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области», Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Московской области.

В Решении от 12.12.2016 по делу № А41-18008/16 АС Московской области указал:

«Непосредственно, полно и объективно исследовав представленные сторонами доказательства в обоснование заявленных требований и возражений, суд пришел к следующему.

Как установлено судом, 26 сентября 2012 года, между истцом и ответчиком заключен Договор на теплоснабжение № 240, в соответствии с которым истец является энергоснабжающей организацией, ответчик — абонент.

В соответствии с п.1 ст.539 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) по договору энергоснабжения, энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию...

На основании ст.544 ГК РФ, оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.

В соответствии с положениями статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — ЖК РФ) размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом.

Частью 5 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении» установлено, что тарифы на горячую воду в открытых системах теплоснабжения (горячего водоснабжения) устанавливаются в виде двухкомпонентных тарифов с использованием компонента на теплоноситель и компонента на тепловую энергию.

Согласно части 9 статьи 32 Федерального закона от 7 декабря 2011г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» тарифы в сфере горячего водоснабжения могут быть установлены в виде двухкомпонентных тарифов с использованием компонента на холодную воду и компонента на тепловую энергию в порядке, определенном основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Пунктом 88 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 г. № 406, предусмотрено, что органы регулирования тарифов устанавливают двухкомпонентный тариф на горячую воду в закрытой системе горячего водоснабжения, состоящий из компонента на холодную воду и компонента на тепловую энергию.

Таким образом, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области регулирования цен (тарифов) принимают решения об установлении двухкомпонентных тарифов на горячую воду в соответствии с нормами действующего законодательства.

В целях регулирования порядка применения двухкомпонентных тарифов на горячую воду постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2015 г. № 129 (вступило в силу 28 февраля 2015 года) внесены изменения в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011г. № 354 (далее — Правила №354), и Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утверждённые постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. № 306 (далее — Правила № 306).

Пунктом 38 Правил № 354 предусмотрено, что в случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению рассчитывается исходя из суммы стоимости компонента на холодную воду, предназначенную для подогрева в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, и стоимости компонента на тепловую энергию, используемую на подогрев холодной воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению.

В соответствии с пунктом 42 Правил № 354 в случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставленную потребителю за расчетный период в жилом помещении, оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, определяется в соответствии с формулой 23 приложения № 2 к Правилам № 354 исходя из показаний приборов учета горячей воды и норматива расхода тепловой энергии, используемой на подогрев воды, а при отсутствии такого прибора учета — исходя из норматива потребления горячей воды и норматива расхода тепловой энергии, используемой на подогрев воды.

Вместе с тем, Правилами № 354 не предусмотрено применение тепловой энергии в качестве коммунальной услуги, что соответствует положениям части 4 статьи 154 ЖК РФ.

Учитывая изложенное, Правилами № 354 предусматривается распределение тепловой энергии, используемой на подогрев холодной воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, в рамках норматива расхода тепловой энергии на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению.

В связи с этим соответствующими изменениями, внесенными в Правила № 306, предусматривается, что норматив потребления коммунальной услуги по горячему водоснабжению определяется путем установления норматива потребления горячей воды в жилом помещении и норматива расхода тепловой энергии на подогрев воды для целей горячего водоснабжения.

Так, согласно пункту 7 Правил № 306 при выборе единицы измерения нормативов потребления в отношении горячего водоснабжения (горячей воды) используются следующие показатели:

в жилых помещениях — куб. метр холодной воды на 1 человека и Гкал на подогрев 1 куб. метра холодной воды или куб. метр горячей воды на 1 человека;

на общедомовые нужды — куб. метр холодной воды и Гкал на подогрев 1 куб. метра холодной воды на 1 кв. метр общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, или куб. метр горячей воды на 1 кв. метр общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме.

Данный принцип обеспечивает справедливое распределение тепловой энергии на подогрев кубометра воды между всеми потребителями в зависимости от объема потребления горячей воды. В этой связи, порядок определения размера платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, установленный Правилами № 354, полностью соответствует требованиям ЖК РФ и установлен с учетом исключения возникновения несправедливой финансовой нагрузки на граждан.

Таким образом, независимо от наличия коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии в системе горячего водоснабжения многоквартирного дома, независимо от системы теплоснабжения (горячего водоснабжения) (открытая или закрытая), а также независимо от периода времени года (отопительный или неотопительный), количество тепловой энергии, использованной на подогрев воды, определяется по установленным в предусмотренном законодательством порядке нормативам расхода тепловой энергии на подогрев воды для целей горячего водоснабжения.

Соответственно, при наличии нормативов расхода тепловой энергии на подогрев горячей воды показания приборов учета, измеряющих тепловую энергию, используемую в целях горячего водоснабжения, не учитываются ни в расчетах с потребителями, ни в расчетах с ресурсоснабжающими организациями.

Иного порядка определения размера платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению в рассматриваемом случае Правилами № 354 не предусмотрено.

Гражданские права и обязанности управляющей организацией или товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива (далее — товарищество, кооператив) по осуществлению расчетов за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, возникают из договоров ресурсоснабжения, заключаемых в порядке, предусмотренном Правилами, обязательными при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2012 г. № 124 (далее соответственно — постановление № 124, Правила № 124).

Согласно подпунктам «г», «е» пункта 17 Правил № 124 порядок определения объемов поставляемого коммунального ресурса, порядок оплаты коммунального ресурса являются существенными условиями договора ресурсоснабжения.

При этом во взаимосвязи с требованиями Правил № 124 при заключении договора ресурсоснабжения подлежат применению также Требования при осуществлении расчетов за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 28 марта 2012 г. № 253 (далее — Требования).

Пунктом 4 Требований установлено, что в пользу ресурсоснабжающих организаций подлежат перечислению денежные средства, поступившие исполнителю от потребителей в счет оплаты именно коммунальных услуг.

При этом пунктом 5 Требований предусмотрено, что размер платежа исполнителя коммунальной услуги, причитающегося к перечислению в пользу ресурсоснабжающей организации, поставляющей конкретный вид ресурса, определяется в зависимости от оплаты потребителем соответствующей коммунальной услуги в полном размере, указанном в платежном документе, либо при частичной оплате, что в полной мере корреспондирует с указанными выше нормами Правил № 124.

На основании вышеуказанного, размер платежа исполнителя коммунальной услуги в пользу ресурсоснабжающей организации подлежит определению с учетом количества денежных средств, поступивших от потребителей коммунальных услуг, а также с учетом объемов коммунальных ресурсов в случае поставки ресурсоснабжающей организацией коммунального ресурса ненадлежащего качества или с перерывами, превышающими установленную продолжительность.

Кроме того, управляющие организации (товарищества, кооперативы) являясь исполнителями коммунальных услуг в многоквартирном доме, приобретают у ресурсоснабжающих организаций коммунальный ресурс не для перепродажи, а для предоставления соответствующей коммунальной услуги потребителям и оплачивают потребленный в таком многоквартирном доме объем коммунального ресурса из платежей, поступивших от потребителей за коммунальную услугу.

В соответствии с Решением Верховного Суда Российской Федерации от 8 июня 2012 г. № АКПИ12-604, согласно которым в рамках постановления № 124 управляющая организация, товарищество или кооператив, не являются хозяйствующими субъектами с самостоятельными экономическими интересами, отличными от интересов жильцов как непосредственных потребителей коммунальных услуг. Данные организации осуществляют деятельность по предоставлению коммунальных услуг на основании договора управления многоквартирным домом и оплачивают объем коммунального ресурса, поставляемого по договору ресурсоснабжения, только из поступивших платежей потребителей. При таком положении размер платы за коммунальный ресурс по договору ресурсоснабжения должен быть равен размеру платы за коммунальную услугу, оплачиваемую всеми потребителями коммунальных услуг в соответствии с Правилами их предоставления.

Учитывая изложенное, вне зависимости от договоренности стороны обязаны следовать императивным нормам, которые регулируют порядок расчетов за оказанные коммунальные услуги.

Согласно пунктам 10, 11 части 1 статьи 4 ЖК РФ отношения по поводу предоставления коммунальных услуг, внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги регулирует жилищное законодательство.

В соответствии с положениями статьи 8 ЖК РФ к жилищным отношениям, связанным, в том числе с использованием инженерного оборудования, предоставлением коммунальных услуг, внесением платы за коммунальные услуги, применяется соответствующее законодательство с учетом требований, установленных ЖК РФ.

С учетом изложенного, при заключении договора ресурсоснабжения с лицами, осуществляющими управление многоквартирным домом, и установления в нем условий, в том числе регламентирующих порядок прекращения поставки соответствующего вида коммунального ресурса в многоквартирный дом, необходимо в первую очередь руководствоваться нормами жилищного законодательства, в частности Правил № 124 с учетом положений Правил № 354.

Пунктом 5 Требований установлено, что размер платежа исполнителя, причитающегося к перечислению в пользу ресурсоснабжающей организации, поставляющей конкретный вид ресурса, определяется в размере указанной в платежном документе платы за конкретную коммунальную услугу, начисленной потребителю за данный расчетный период в соответствии с Правилами № 354 (при оплате потребителем в полном объеме), а при оплате потребителем не в полном объеме — размере, пропорциональном размеру платы за конкретную коммунальную услугу в общем размере указанных в платежном документе платежей за работы и услуги, выполненные (предоставленные) за данный расчетный период.

Исходя из этого, товарищество собственников жилья обязано покрывать обязательства перед ресурсоснабжающими организациями за объем коммунального ресурса за счет средств, поступивших от потребителей в оплату потребленных коммунальных услуг по горячему водоснабжению, то есть рассчитанного исходя из норматива расхода тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению.

На основании вышеизложенного Арбитражный суд Московской области полагает, что заявленные исковые требования не подлежат удовлетворению.

Руководствуясь статьями ст. 110, 112, 162, 167170, 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд Московской области

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении исковых требований отказать».

 

Десятый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев апелляционную жалобу на решение АС Московской области, принял Постановление от 17.04.2017 № 10АП-805/2017 по делу № А41-18008/16, которым повторил аргументы суда первой инстанции, дополнительно указав:

«Доводы апелляционной жалобы повторяют доводы иска, были обоснованно отклонены судом первой инстанции.

Принимая во внимание совокупность изложенных обстоятельств, апелляционный суд не находит предусмотренных законом оснований для переоценки выводов суда первой инстанции и удовлетворения требований апелляционной жалобы.

Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Московской области от 12 декабря 2016 года по делу № А41-18008/16 оставить без изменения, апелляционную жалобу — без удовлетворения».

 

Выводы

Арбитражный суд Московской области и поддержавший его мнение 10-й Арбитражный апелляционный суд при рассмотрении дела № А41-18008/16 установили, что независимо от наличия коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии в системе горячего водоснабжения многоквартирного дома, независимо от типа системы теплоснабжения/горячего водоснабжения (открытая или закрытая), независимо от периода года (отопительный или межотопительный), «количество тепловой энергии, использованной на подогрев воды, определяется по установленным в предусмотренном законодательством порядке нормативам расхода тепловой энергии на подогрев воды для целей горячего водоснабжения..., при наличии нормативов расхода тепловой энергии на подогрев горячей воды показания приборов учета, измеряющих тепловую энергию, используемую в целях горячего водоснабжения, не учитываются ни в расчетах с потребителями, ни в расчетах с ресурсоснабжающими организациями».

В данный момент на рассмотренные в настоящей статье решения судов подана кассационная жалоба в Арбитражный суд Московского округа. Жалоба принята к рассмотрению, заседание назначено на 26.07.2017. Подписчики информационной рассылки АКАТО будут проинформированы о решении кассационной инстанции по указанному делу.

 

Решение АС Московской области от 12.12.2016 по делу № А41-18008/16 > > >

Постановление 10 ААС от 17.04.2017 № 10АП-805/2017 по делу N А41-18008/16 > > >

 

****************************************************************************

Результаты рассмотрения кассационной жалобы > > >

****************************************************************************

 

Понравилась статья?
Оформите подписку, чтобы узнавать об актуальных статьях и важнейших новостях ЖКХ.

Комментарии

2017-08-09 20:18
Практически мы редко используем для бытовых нужд горячую воду без смешивания её с холодной. Добиваясь нужной нам температуры воды, изливающейся из смесителя, мы устанавливаем необходимые пропорции интенсивностей потоков из горячей и холодной магистралей. Эти пропорции заметно изменяются в зависимости от колебания значений отмеченных допустимых (и недопустимых, но существующих в реальности) температурных параметров воды. Причём, меняются существенно. Как известно, горячая вода в системе ГВС должна прежде всего удовлетворять требованиям к её температуре в месте водоразбора. Она определена диапазоном от 60 до 75⁰С. Представим ситуацию, когда в смеситель подаётся вода с крайними значениями указанного диапазона температур. Если для потребителя, например, при помывке, комфортной является температура 45⁰С(см. фото!), то простым расчётом можно определить, что при холодной воде с температурой 15⁰С расход горячей воды (при одной и той же интенсивности потока) с температурой 75⁰С будет на 30% меньше, чем при её температуре 60⁰С. И это при соблюдении всех установленных норм на ГВС! Надо ли отмечать, что при существующих высоких тарифах на ГВС такая «ошибка» в расчётах, основанных на простом измерении израсходованных объёмов воды, вопиюще несправедлива. И отсюда следует малоприятный для потребителей вывод о том, что, оказывается, поставщику выгодно «недогревать» воду.Чем ниже температура горячей воды в точке разбора, тем большее её количество требуется для достижения заданной потребителем температуры смеси, и, следовательно, возрастает стоимость этой услуги.
А можно через собрание протокола собственников провести решение о применении "фактического" подогрева при расчете гвс в ЖСК?
2017-07-18 16:42
В нашем городе история тянется 2 года. РСО недополучает, УО не знают как начислить потребителю, чтобы на штрафы не попасть. В результате с 01.07.17 повысили норматив на подогрев 1 куб. м ХВ с 0,059 Гкал до 0,067 Гкал. Решение половинчатое т.к. проблема смягчится, но не уйдёт. Это знают и РСО и УО. Если уж идти по этому пути, то повышать нужно было до 0,1. А это на 50%. Считаю этот путь ошибкой, хоть он и согласовывается ПП РФ №129. Поясню почему. Мы посчитали по ОПУ сколько т/энергии в нашем доме тратится на подогрев 1 куб.м ХВ, потреблённой из крана горячей воды. Получается, не зависимо от времени года, 0,041 Гкал. А вот расход т/энергии на поддержание необходимой температуры ГВ в системе по ОПУ больше от 2 до 2,4 раз. И зависит он от времени года, от количества потреблённой воды, от изоляции трубопроводов, от размеров полотенцесушителей в квартирах и т.д. Т.е. большая часть т/энергии расходуется фактически на отопление. Правильным было бы инициировать изменение в Правила (пост.354): ввести понятие, например, "циркуляционные потери т/энергии в системе ГВС" и оплачивать эти потери должны все жители пропорционально площади квартир. Платим же мы за отопление и содержание дома даже если в нём не живём. За возможность в любое время открыть кран и получить горячую воду нужно тоже платить. Только при таком подходе всё будет прозрачно и понятно: РСО получит свои деньги, УО перестанут мухлевать с начислениями во спасение, жители будут платить за ресурс "горячая вода", а не за не понятно что. При этой системе, если даже снизить тариф на т/энергию, РСО в накладе не останется. Кроме того, это побудило бы жителей голосовать за утепление дома, теплоизоляцию труб. Помогло бы выявлять тех, кто за счёт соседей полы отапливает гор. водой.
Интересненько! РСО сильно так недогрели воду, давление в 1/2 нормы при отсутствии циркуляции, отключения и аварии... и мы должны людям норматив выставить? А у кого будет неосновательное обогащение?
2017-07-18 13:19
Уважаемый Дмитрий! Спасибо за статью и Решения АС. Возникает только один неудобный вопрос: согласно ГОСТ Р 51617-2000 (нормативы температуры в помещениях) Ванная + 25 град С Совмещенное помещение уборной и ванной + 25 град С. В этих помещениях отопительных приборов НЕТ. Казалось бы логичное решение: стояк конкретной квартиры совместно с полотенцесушителем являются трубчатым нагревательным элементом и соответствует ГОСТу. т.о. затраченная тепловая энергия расходуется: 1. на ГВС - в виде подогрева 1 куб.м холодной воды до температуры 60 град С Конкретно для Орехово-Зуево установлен этот норматив Виды услуг Месячный норматив Нормат/акт Гкал/кв.м. Решение Сов. депутатов Отопление жилых домов 0,0163 от 26.10.2006 г. №611/51 Горячее водоснабжение (подогрев) 0,054 гкал/м3 от 12.12.2007 г. №828/69
А что делать ресурснику и кто будет покрывать его убытки, если норматив на подогрев утвержден в 2008 году по старому СНиП с температурой нагрева 55 градусов, тогда как сейчас вода подается 65. В квартирах население усиленно устанавливает полы с подогревом от системы ГВС и полотенцесушители во всю свободную в ванной комнате стену, а управляющие компании не заинтересованы это выявлять, т.к. и так думают, что заплатят ресурснику по нормативу
Ничего не поняла. Т.е., если в доме стоит теплосчетчик, то все равно должны рассчитываться по нормативу на подогрев? За какое количество ГВС? Которое прошло через теплосчетчик или опять по количеству проживающих? В каждом регионе есть нормативы, значит ОПУ не нужны? На каком основании тогда вводят повышающие коэффициенты? Даже в суде никто из привлеченных таких компетентных экспертов не подтвердил, что для расчета надо брать не куб.м , а массу холодной воды , т.е. тонну. Объясняю почему. В формулу теплосчетчика заложена масса воды, которая не меняется от температуры. Берется 1000 тонн холодной воды объёмом 1000куб.м, (образно), нагревается до +65 градусов, и увеличивается в объеме до 1100куб.м, оставаясь тонной. РСО, купив 1000куб.м, воды с температурой +10град., нагревает ее до +65 град. и продает потребителю 1100куб.м, взяв дополнтьельно плату за 100 куб.м воды, которую она никогда не покупала, и потребитель платит еще за водоотведение якобы купленных у РСО 100куб. м. Те, кто принимают законы, утверждают нормативы, согласовывают эти правила и нормы, первоначальные расчеты и документы смотрят? Образование какое у них?
Спасибо за статью, Дмитрий! Очень актуально. Всё понятно разъяснено, будем и дальше с Вашей помощью наблюдать за развитием событий в этом "нерешаемом" вопросе. Я вообще живу в регионе, где норматив на подогрев 1 куба воды был когда-то, в далеком 2006 году, утвержден органом, никакого отношения к такому творчеству не имеющим. Городская Дума посчитала этот норматив, а другого больше нет. ГЖИ нашего региона очень лояльно относится к такому недоразумению. А между тем споры между потребителями, УО и РСО не могут прийти к логическому завершению. Каждый из участников отношений действует по своему разумению и хотению. Мне как представителю УО, очень хочется жить в Ставропольском крае. Расторопный РЭК этого региона давно принял человеческий норматив на подогрев воды, не дожидаясь 2018 года, и, видимо, УО там больше "не парятся" по этому поводу. По моему опыту , если в УО хорошо налажен контроль за ИПУ. то как раз на подогрев и уходит 0,07Гкал, а не 0,05 как у нас. Желаю всем) Спасибо!
2017-07-18 11:20
А где найти этот "норматив расхода тепловой энергии на подогрев воды для целей горячего водоснабжения", в частности для Санкт-Петербурга?
2017-07-18 10:18
Ресурсоснабженцы все никак не успокоятся с недополученной прибылью. Абсурдность всей ситуации в том, что согласно тому же ПП и нормативам у нас из крана должна течь горячая вода, хоть трением ее грейте. С такими темпами, скоро введут отдельные строчки (хоть они по факту и заложены в тариф) как: прогонка воды в трубах для гвс, циркуляция носителя ГВС и прочие строки, которые только мало-мальски можно придумать. Благо, в нашем городе уже многие давно поняли, что дешевле пользоваться бойлером, нежели удовлетворять аппетиты РСО, но РСО так хитро не проведешь, ОДН никто не отменял.
всё еще не читал, надеюсь, что-то отдельное по нормативу на подогрев напишите ещё, но заметил опечатку в последнем предложении: "В настоящее время на рассмотренные в настоящей статье решения судОЫ"
Комментарии для сайта Cackle
Наверх