8 800-302-40-65
бесплатный звонок по России
по рабочим дням с 8:00 до 18:00 МСК
Новые видеозаписи

22.11.2015 | В чью пользу коэффициент?

Минстрой России указал получателя разницы между «повышенным» (с применением коэффициентов) и «базовым» нормативами потребления КУ

Как известно, с 01 января 2015 года вступили в силу положения Постановлений Правительства РФ от 16.04.2013 N344 и от 17.12.2014 N1380, устанавливающие повышающие коэффициенты к нормативам потребления коммунальных услуг.

Сразу возник ряд вопросов, кто, в каком порядке должен применять коэффициенты, и главное – куда направлять денежные средства, полученные в виде разницы между стоимостью «базовового» и «повышенного» нормативов?

 

«АКАТО» уже публиковал разъяснения порядка применения повышающих коэффициентов, действовавшего на начало 2015 года, а позже указывал ряд спорных норм ПП РФ от 06.05.2011 N354 (далее – Правила N354), не позволяющих сделать однозначный вывод о применении повышающих коэффициентов в некоторых случаях.

Минстрой России в начале года разъяснил некоторые вопросы применения повышающих коэффициентов Письмом от 18.03.2015 N7288-АЧ/04 «Об отдельных вопросах, возникающих в связи с применением повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг».

После вступления в силу федерального закона от 29.06.2015 N176-ФЗ ситуация несколько поменялась, поскольку если раньше использование повышающих коэффициентов регламентировалось исключительно постановлениями Правительства РФ, то теперь применение этих коэффициентов регламентируется федеральным законом, и не просто федеральным законом, а Жилищным кодексом РФ.

В начале августа на сайте «АКАТО» была размещена статья, содержащая анализ порядка применения повышающих коэффициентов. Проанализировала действующее законодательство эксперт по юридическим вопросам О.Е.Яндыева.

В начале сентября 2015 года Минстрой России издал письмо N 28474-ЛГ/04, которым указал получателя средств, оплаченных потребителями КУ в качестве разницы между «повышенным» и «базовым» нормативами потребления.

По мнению Минстроя, в случае отсутствия общедомовых приборов учета исполнитель коммунальных услуг в соответствии с подп.«в» п.21 ПП РФ от 14.02.2012 N124 оплачивает в РСО все подлежащие оплате потребителями средства – с применением как «базового», так и «повышенного» нормативов, «в зависимости от условий и оснований» (как указано в письме Минстроя).

При наличии ОПУ Минстрой рекомендует расчеты между ИКУ и РСО проводить именно по ОПУ, а разницу между «повышенным» и «базовым» нормативами предлагает ИКУ использовать на реализацию мероприятий по энергосбережению и повышению энергоэффективности в соответствии с требованиями подпункта «у1» пункта 31 Правил N354.

 

Скачать письмо Минстроя России от 04.09.2015 N 28474-ЛГ/04

 

Понравилась статья?
Оформите подписку, чтобы узнавать об актуальных статьях и важнейших новостях ЖКХ.

Комментарии

2020-03-28 09:04
Нигде не могу найти информацию начисляется ли повышающий коэффициент 1,5 на степень благоустройства "баня" и "полив огорода", при условии, что холодная вода заведена в жилое помещение и счётчик холодной воды отсутствует, вышел из строя или не поверен своевременно?
Комментарии для сайта Cackle
Наверх