8 800-700-60-58
бесплатный звонок по России
по рабочим дням с 8:00 до 18:00 МСК
Вебинар по проведению общих собраний собственников

03.04.2017 | Мифы ЖКХ

В 2016 году АКАТО начал цикл публикаций АКАТО, посвященных развенчанию мифов жилищной сферы. Мифы и лжетеории о различных аспектах жилищных отношений, по мнению специалистов АКАТО, являются губительными для ЖКХ России, способствуют росту социальной напряженности, развитию «Концепции вражды» между потребителями и исполнителями коммунальных услуг. Статьи цикла рекомендуются, в первую очередь, для потребителей жилищно-коммунальных услуг (ЖКУ), но и специалисты жилищной сферы могут найти в них что-то полезное. Кроме того, публикации цикла «Мифы ЖКХ» могут распространяться среди потребителей таких услуг от лица исполнителей коммунальных услуг (УО, ТСЖ, ЖСК), органов местного самоуправления, иных лиц, заинтересованных в более глубоком понимании потребителями сути процессов в ЖКХ и в развитии конструктивного взаимодействия между участниками жилищных отношений.

 

Необходимость просветительской деятельности в сфере ЖКХ уже признана не только работниками предприятий и организаций жилищно-коммунального комплекса, но и представителями органов местного самоуправления и органов государственной власти всех уровней. Это обусловлено и исключительной широтой сферы ЖКХ (практически каждый гражданин России является участником жилищных отношений), и высокой динамикой изменений жилищного законодательства РФ, и огромным объемом рынка жилищно-коммунальных услуг, и другими факторами.

АКАТО является признанным российским лидером в сфере информационно-консультационных услуг по вопросам жилищной сферы. Опыт взаимодействия АКАТО с огромным числом представителей исполнителей коммунальных услуг, органов местного самоуправления и государственной власти ряда субъектов РФ подтверждает мнение о необходимости массового жилищного просвещения именно потребителей жилищно-коммунальных услуг для снижения количества необоснованных жалоб и обращений граждан, что будет способствовать стабилизации работы исполнителей коммунальных услуг (УО, ТСЖ, ЖСК), надзорных органов (прокуратура, ГЖИ, Роспотребнадзор), органов местного самоуправления и муниципального жилищного контроля.

Существенной проблемой повышения квалификации именно потребителей жилищно-коммунальных услуг является отсутствие желания (в некоторых случаях — возможности) оплачивать обучение, в том числе посещать платные семинары, покупать специализированную литературу и т.п. При этом организации, реализующие мероприятия по повышению потребительской грамотности в сфере ЖКХ за счет бюджетов различных уровней и целевых грантов, нередко предлагают некачественные продукты, распространяют несоответствующую фактическому положению дел информацию, часто ориентируются на политические тренды. Средства массовой информации при освещении проблематики ЖКХ также ориентируются, в первую очередь, на востребованность, высокий рейтинг информационных сообщений, а вовсе не на их соответствие, адекватность фактической ситуации.

С 2016 года АКАТО начал подготовку и публикацию статей, ставящих своей целью разъяснения отдельных вопросов ЖКХ именно для потребителей жилищно-коммунальных услуг (автор — Д.Ю.Нифонтов). Указанные статьи объединены в цикл «Мифы ЖКХ» и содержат разъяснения отельных вопросов, а также опровержения распространенных лжетеорий и мифов жилищной сферы. Цикл «Мифы ЖКХ» постоянно пополняется новыми публикациями и в настоящее время включает в себя статьи:

04.07.2016: Кому принадлежит общее имущество?
05.07.2016: Площадь чего применяется при расчете стоимости содержания?
29.07.2016: Кто утверждает тарифы и нормативы на коммунальные услуги?
24.10.2016: Кто имеет право начать отопительный период?
01.11.2016: Кто имеет право выбирать способ оплаты отопления?
14.11.2016: Кто владеет и распоряжается общим имуществом?
19.12.2016: Почему норматив потребления отопления измеряется в Гкал на кв.метр?
27.03.2017: Что такое «содержание жилого помещения»?
03.04.2017: Кто определяет перечень работ по содержанию жилья?
17.04.2017: Кто устанавливает размер платы за содержание жилья?
14.06.2017: Отменял ли ВС РФ взносы на капремонт?
01.08.2017: Имеет ли право общее собрание изменить стоимость содержания без учета мнения управляющей компании?

Центр дистанционного обучения «АКАТО» предлагает безвозмездное предоставление статей цикла «Мифы ЖКХ» всем желающим опубликовать указанные статьи в своих электронных или печатных изданиях, средствах массовой информации, на стендах, достках объявлений и т.п. В том числе предложение распространяется на управляющие организации, ТСЖ, ЖСК, ресурсоснабжающие организации, иные предприятия и организации жилищно-коммунального комплекса, осуществляющие взаимодействие с потребителями жилищно-коммунальных услуг. Отдельные Предложения о безвозмездном предоставлении статей цикла «Мифы ЖКХ» подготовлены для органов местного самоуправления муниципальных образований Российской Федерации и руководителей учрежденных указанными органами СМИ, печатных и электронных изданий, а также для руководителей и главных редакторов любых СМИ, печатных и электронных изданий.

Актуальность указанных статей признана рядом печатных изданий, администраторами нескольких Интернет-сайтов, посвященных тематике ЖКХ, а также значительным числом специалистов жилищно-коммунального комплекса и потребителей жилищно-коммунальных услуг в различных регионах России. В случае заинтересованности в публикации статей цикла «Мифы ЖКХ» предлагаем Вам обращаться в ЦДО «АКАТО» по электронной почте acato@acato.ru и/или по телефону 8-800-700-60-58 (звонок по России бесплатный). Официальные Предложения о сотрудничестве для ОМСУ и СМИ представлены ниже:

 

Предложение о сотрудничестве для органов местного самоуправления муниципальных образований
Российской Федерации и учрежденных такими органами СМИ и печатных изданий > > >

Предложение о сотрудничестве для СМИ, печатных и электронных изданий > > >

Понравилась новость?
Оформите подписку, чтобы узнавать об актуальных статьях и важнейших новостях ЖКХ.
Наверх